Надежда Крючкова
Дидактическая игра по ФЭМП для детей с аутизмом «от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по обучению счета способствуют:
* формированию у детей способов усвоения общественного опыта (подражания, действий по образцу, выполнение заданий по словесному указанию)
* сенсорному развитию (развитию умения воспринимать, запоминать, различать, выделять по образцу предметы, группировать их по количественному или качественному признаку)
* познавательному развитию (сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать)
* развитию речи (накоплению словарного запаса, обозначающего качественные и количественные признаки предметов, формированию грамматического строя речи).
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для детей с аутизмом „от 1 до 5“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дидактическая игра «От 1 до 5» направлена на:
*формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, представление о числе и количестве в пределах 5; понятий «один», «много»;
* развитие мышления;
* развитие мелкой моторики;
* развитие сенсомоторной координации;
* развитие пространственного ориентирования ( понятия :”справа”, “слева”, “вверху”, “внизу”)
* расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи
Работа с малышами по формированию количественных представлений начинается с заданий на подбор и объединение предметов по определенному признаку — с самого начального этапа развития представлений о множестве. Дети учатся выделять 1, 2 и много предметов из группы; постепенно задания усложняются.
Описание:
Игра выполнена в виде книги. Для основы выбран фоамиран нежно-голубого цвета, формат А-4. Цифры и счетные предметы изготовлены из фетра, они легко прикрепляются на основу при помощи липучек. Объемные цифры и яркие цвета способны привлечь малыша, вызвать интерес к занятиям.
Листы скреплены между собой шнуровкой, что удобно в использовании: занятия можно начинать с первого листа, по мере усложнения постепенно скрепляются остальные листы.
Яркая обложка привлекает внимание ребенка
Дидактическая игра в развернутом виде
Варианты применения игры:
Формирование понятий «один», «много»
Формирование знаний о числе и количестве
Группировка предметов по определенному признаку (цвету)
Цифры и предметы съемные и легко крепятся на основу с помощью липучек.
Познание малышом количественной стороны действительности помогает ему более полно и точно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, что является немаловажным фактором социальной приспособленности и подготовки к обучению в школе.