Юлия Шкиндер
Рабочая тетрадь для детей с ранним детским аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
Ч
ловек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность.
Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.
Публикация «Рабочая тетрадь для детей с ранним детским аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является ранний детский аутизм.
Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.
Работая с детьми с ранним детским аутизмом (РДА, а также взаимодействуя с их родителями, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для закрепления знаний, умений и навыков, формирующихся у детей на занятиях.
Я в 2014 году разработала рабочую тетрадь под названием «Рабочая тетрадь по внеклассной работе для детей с ранним детским аутизмом школьного возраста» и получила свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права Министерство юстиции Республики Казахстан, данная тетрадь предназначена для детей с ранним детским аутизмом, а также для детей с трудностями в обучении.
Данное практическое пособие поможет учителям-дефектологам, воспитателям, родителям в работе по развитию мышления, внимания, памяти, воображения, речи, мелкой моторики.
В рабочей тетради дети знакомятся с количественными, пространственными и временными понятиями, a также с характерными особенностями формы и величины предметов окружающего мира (геометрические фигуры).
Рабочая тетрадь включает в себя интегрированные занятия. Включает в себя рабочая тетрадь 12 лексических тем : Тема № 1. «Фруктовая корзина»; тема № 2 «Собираем урожай овощей»; тема № 3 «Ягоды, грибы»; тема № 4 «Золотая осень»; тема № 5 «Лесные жители»; тема № 6 «Кормушка для птиц»; тема № 7 «Деревья»; тема № 8 «Транспорт»; тема № 9 «Моя семья»; тема № 10 «Белый снег пушистый»; тема № 11 «Зимний праздник Новый год мы встречаем вместе»; тема № 12 «Украсим ёлочку».
Каждое занятие тетради несет в себе 5 заданий, направленных на развитие психических процессов. Продолжительность занятия 20 - 30 минут. Занятия проводятся 2-4 раза в неделю в утренние часы. Использование рабочей тетради на занятиях обогащает зрительные представления ребёнка, включает его в практическую деятельность, повышает эффективность обучения, способствует лучшему усвоению поставленных задач.