Светлана
Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы «Построй неделю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Построй неделю»
Цель: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до7, знания о том, что в неделе 7 дней-суток, что они следуют по порядку, есть выходные и рабочие дни; формировать понимание текучести времени (части суток сменяют друг друга; одни сутки сменяют другие); развивать память, само- и взаимоконтроль, интерес к играм с математическим содержанием, воспитывать честность, желание играть по правилам.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы „Построй неделю“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Материал: Игровое поле круглой формы, разделённое на 7 секторов, каждый сектор заканчивается цветной дорожкой, соответствующему дню недели: ПН. - фиолетовый, ВТ. - синий, СР. - голубой, ЧТ. - зелёный, ПТ. – жёлтый, СБ. – оранжевый, ВС. – красный; на каждой дорожке расположены символы – кружки частей суток: жёлтый –утро, белый – день, синий – вечер, чёрный – ночь, ближе к центру круга в каждом секторе расположен большой круг нейтрального цвета (серебристый) для размещения символов дней недели, по краям игрового поля размещены мини-картинки с изображением деятельности в разные части суток. Символы дней недели в виде кругов 7 цветов с точками (2-3 набора, 4 чёрных круга с изображением луны и звёзд (для пропуска хода, игровой кубик с точками, фишки, круглые карточки белого цвета с 7-ю контурами кругов для построения недели из символов.
Игровые действия: 1-Бросают кубик поочерёдно и передвигают свою фишку. 2- Берут символы – круги и размещают на круглые карты. 3- Берут символ пропуска хода – чёрный круг с луной и звёздами и пропускают 1 игровой ход, затем кладут его обратно.
Правила игры: 1 – Ходы выполнять поочерёдно. 2- Начало игры – «Понедельник – утро» (фиолетовая полоска).
3- Остановка фишки на чёрном круге (ночь) обозначает пропуск хода, игрок получает чёрный круг с луной и звёздами, пропускает 1 ход игры, затем возвращает круг на место. 4- Игрок берёт символ дня недели, размещает на своём круге в том случае, если фишка остановилась на любой части суток дорожки, кроме ночи (При этом можно назвать действие или явление, характерное для данной части суток). 5- Игрок не берёт несколько раз день недели, если фишка повторно останавливается в данном секторе (дне недели, а продолжает игру по очереди. 6 – Выигрывает тот, кто первым построит «неделю» на своём круге (соберёт 7 разных символов - дней недели).
Ход: Игровое поле в центре стола. Игроки берут по 1-й круглой карточке и фишке. Символы дней недели раскладывают на игровом поле (на серебристых кругах) в соответствии с цветом дорожек. Дети по очереди бросают кубик и выполняют количество шагов фишкой, соответственно верхней грани кубика, начиная с жёлтого кружка на фиолетовой полоске. В ходе игры по правилам дети располагают символы дней недели на своих карточках в порядке их следования. Игрок, построивший неделю – называет все дни по порядку.