Светлана
Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы «Два поезда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Два поезда».
Цель: Закрепить знания о последовательности чисел в числовом ряду (до 10, навык количественного и порядкового счёта
до 10, умение считать фигуры по-разному расположенные. Закрепить умение понимать пространственные ориентиры : за, перед, впереди, между, рядом, в середине, с краю, слева – справа, ближе – дальше. Развивать умение пользоваться счётом (количественным и порядковым, внимание, взаимоконтроль. Воспитывать сдержанность, выполняя правила игры.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы „Два поезда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
МАТЕРИАЛ: 2карточки с изображением поезда с вагонами (10шт.); вагоны с числовыми фигурами(20 шт.) + 2вагона без фигур; маленькие карточки по размеру окон в вагонах с героями – пассажирами, на обратной стороне которых нанесены числовые фигуры.
Правила игры:
• Выполнять ход (брать вагон, пассажира) по очереди, не выбирая (по 1).
• Ход переходит к другому игроку, если: а) достался вагон без числа; б) вагон с данным числом уже есть;
в) вагон занят другим «пассажиром».
• Сначала строят поезда, затем размещают «пассажиров».
• Вагоны размещают в соответствии с числовой карточкой на них.
• Выигрывает тот, кто первым построит поезд и разместит всех «пассажиров» или у кого больше фишек.
Игровые действия: Раскладывать силуэты вагонов на карточку. Раскладывать карточки с «пассажирами» на вагоны.
Ход: 1в-т. Вагончики перевёрнуты числами вниз, а играющие берут длинные карточки. Дети поочерёдно берут вагоны
и строят поезд. Кто поезд уже построил, продолжает игру с карточками – «пассажирами», они расположены
числами вниз (по правилам).
2в-т. Можно строить поезд и размещать «пассажиров» - «Кто быстрее?». Затем проверить правильность построения
друг у друга (взаимоконтроль).
3в-т. Поезда строятся по правилам игры, а «пассажиров» размещают или по желанию, или по числам. Затем рассказывают, кто в котором по счёту вагоне «едет». Дети могут задавать друг другу вопросы о местоположении «пассажиров» поездов. Например: «Кто едет в 5, 8 вагоне?» Кто первым правильно отвечает на вопрос, тот берёт себе фишку. У кого фишек больше, тот и выиграл.