Татьяна Щербакова
Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Х] «Подарки для Колобка и Хомяка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить узнавать и различать звуки [к] - [х] на слух и правильно употреблять их в собственной речи.
2. Закреплять умение узнавать и
различать звуки [к] - [х] в словах и фразах.
3. Учить определять позицию звука в слове.
4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Оборудование:
1. Картинки, в названии которых слышатся звуки [к] - [х] :.
2. Картинки Колобка и Хомяка (могут быть заменены на игрушки).
Публикация «Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Х] „Подарки для Колобка и Хомяка“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Лексический материал:
1. Слова, в названии которых слышатся звуки [к] - [х]; в разных позициях (начало, середина, конец)
Слова
Звук К в начале слова : капуста, кот (кошка, кактус, карандаш, ключ, качели, коза, колос, коляска.
В середине слова: вилка, сумка, шапка (ушанка, шкаф, чашка;
В конце слова: сок, чайник, сундук, цветок
Звук Х в начале слова : хлеб, халат, холодильник, хата, хорёк, хвост;
В середине слова: муха, сахар, черепаха, мухомор, сухари;
В конце слова: горох, орех, петух, Винни-Пух, лопух, пароход, пастух
Ход игры:
Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации звуков. При этом игра проходит в два этапа.
Вариант для автоматизации
Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для Колобка (только слова со звуком К). Аналогично проводится игра «Подарки для Хомяка» (слова со звуком Х).
Первоначально логопед сам произносит слова, а ребенок на слух определяет, подойдет ли та или иная картинка в качестве подарка. Если это задание ребенок выполняет без ошибок, то следующим этапом будет самостоятельное произношение слов ребенком.
На втором этапе ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.
Вариант для дифференциации
Дети распределяют картинки со звуками К, Х.
Ход игры:
В общем принцип тот же, только здесь используется полный комплект картинок, в названии которых присутствуют звуки [К] и [Х]. Так же перед ребёнком выкладывается по одной карточке, он рассматривает картинку, угадывает название и определяет кому нужно подарить тот или иной подарок. Можно усложнить игру ребёнку проговариванием фразы (Я хочу подарить Колобку карандаш. Я хочу подарить Хомяку халат.) Затем, в заключительном этапе, ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.