Солонкина Ольга Анатольевна
Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету и по форме» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету и по форме», для детей раннего возраста, для 2-3 лет.
Цель:
Учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный).
Закрепить знания геометрических фигур, развивать внимание, активизировать и расширять словарный запас детей.
Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета
Задачи:
ОО «Познавательное развитие».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры-сортеры. Разложи по образцу
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Закрепить представление о цветах (красном, желтом, синем, научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности.
ОО «Речевое развитие» Активизировать активный словарный запас за счет слов: «желтый, синий, красный».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
ОО «Физическое развитие».
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию.
Описание, правило игры :
Такая игра может быть использована в совместной игровой деятельности детей, так и в специально – организованной деятельности (на занятиях). Количество детей в игре - от 2 до 3 человек.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением цветочков красного, синего, желтого цветов и картинки с изображением бабочек соответствующих цветов.
Бабочка, на крыльях которых разные изображения геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
Ход занятия.
Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки с изображением цветов и предлагает ребенку найти бабочек соответствующих цветов.
Усложнение:
Воспитатель соединяет картинки с изображениями цветов и картинки с изображениями бабочек, путая при этом цвета предметов (например, красный цветок и синяя бабочка и т. д.)Задача ребенка – восстановить правильную аналогию заявленных цветов.
После этого, можно предложить ребёнку подобрать нужную фигуру для крылышек.
На столе перед ребёнком расположены разные геометрические фигуры, разных цветов и размеров. Воспитатель просит детей сначала найти красный круг, и приложить на карточку, потом белый треугольник, далее жёлтый квадрат и синий прямоугольник.