Елена Петрова
Дидактическая игра для автоматизации звуков «Крокодил»
Автоматизация звуков у детей с нарушениями речи - длительный процесс.
Логопеды знают, что однообразный, скучный дидактический материал не способствует закреплению звука, вызывает у ребенка нежелание заниматься.
Коллеги- логопеды придумывают разнообразные игры для эффективной работы по автоматизации звука. В ход идут, в частности, разнообразные игры и дидактические пособия.
Хочу поделиться опытом использования в логопедической деятельности игрушки "Крокодил".
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звуков „Крокодил“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Крокодилы
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Смысл этой игрушки в том, что при нажатии на зубы крокодила, пасть неожиданно закрывается. Когда крокодил закроет пасть, непонятно, поэтому игрушка вызывает большой интерес у детей.
Сразу же оговорюсь, что есть дети, которые боятся крокодила, поэтому в начале игры я спрашиваю ребенка, будет ли он играть. Если ребенок боится, то не настаиваю. Через некоторое время можно еще раз предложить поиграть.
Играть можно вдвоем, втроем.
Дети по очереди нажимают на зубы крокодила.
Варианты игры:
1. Нажимать и произносить автоматизируемый звук, слог с этим звуком.
2. Нажимать без произнесения звука. У кого крокодил захлопнул пасть, произносит звук 3 раза.
3. Нажимать на зубы по очереди. У кого крокодил захлопнул пасть, называет слово с автоматизируемым звуком.
Предлагаю данную игрушку использовать для индивидуальной работы логопедам, педагогам-психологам. Игрушка "Крокодил" развивает в детях еще и смелость. А какие бурные эмоции у детей во время игры!