Лучший педагог года

«Путешествие в Математическое королевство». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе (5 фото)

Алиева Танзила
«Путешествие в Математическое королевство». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в Математическое королевство»

«Путешествие в Математическое королевство». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по определенным свойствам (цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

закреплять навыки счета в пределах десяти; закрепить знания времен года;

формировать навыки классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием логических фигур Дьенеша);

Фото «Путешествие в Математическое королевство»

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

развивать логическое мышление, внимание, воображение;

учить отгадывать математические загадки ;

развивать творчество, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;

. Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе - фото

Оборудование и материалы: набор плоских геометрических фигур; набор цифр; логические фигуры Дьенеша; «чудесный мешочек»; «волшебная палочка»; листы бумаги А4.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1) Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в Математическое Королевство. Там нас ждут разные игры, задания, а еще там можно получить много новых знаний. Вы хотите отправится со мной? Но мы свами ребята должны придумать, как нам туда попасть.

-Мишка: Тук-Тук

-Восп: Ребята, это был стук двери? Интересно, кто же к нам пришел?

-Мишка: Это я Мишка, Здравствуйте ребята!

-Дети: Здравствуйте!

-Мишка: Я тут мимо проходил и случайно услышал, что вы хотите отправится в путешествие в Математическое Королевство. Я там живу.

-Восп: Правда, Мы хотим отправится, но незнаем,как туда попасть

-Мишка: Я могу вам помочь, у меня есть волшебный мешочек, вот только я забыл волшебные слова и никак не могу вернутся обратно домой.

-Восп: К счастью, Мишка мы знаем эти волшебные слова, да ребята.

-Мишка: Я его вам отдам, вот только у меня есть одно условие, вы возьмете меня с собой?

-Восп: Ребята возьмем его собой?

-Ребята: Да!

Восп: Ну тогда хорошо, давай сюда мешочек. А ты, Мишка, присаживайся вместе с ребятами.

Ты, мешочек, помоги,

Чудо детям сотвори-

Волшебство им подари!

Что же там внутри мешочка лежит? Ой, посмотрите, ребята - это волшебная палочка! С ее помощью, мы и попадем в Математическое Королевство.

Восп: Ребята, подойдите, встали рядом со мной и ты тоже Мишка, закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем.

Волшебство случится,

В Королевство попадем!

-Вот мы и попали в Математическое Королевство.

Направо и налево, куда не кинешь взгляд,

Фигуры, цифры, счеты…

Гостям здесь каждый рад.

В волшебном Королевстве часто происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой.

Давайте, ребята, помирим их и докажем, что все они одинаково важны и нужны. Возьмите, пожалуйста, любую цифру и расскажите, где она встречается. Например, ребята

- Я цифра 1 – одно солнышко, одна мама, один папа;

- Я цифра 2 –у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;

- А я цифра 3 – в каждом времени года по три месяца;

- А я цифра 4 –у стула и стола по четыре ножки, четыре времени года;

А какие четыре времени года вы знаете? (Ответы детей)

- А я цифра 5 – на одной руке пять пальцев;

- Я цифра 6 – столько героев в сказке тянули репку;

- А я цифра 7 – встречаюсь в сказке «Волк и семеро козлят».

Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим и разложим по порядку на доске.

Давайте ребята вместе проверим разложили ли мы все цифры по порядку.

- Ребята посмотрите, какой красивый сундук, интересно, что там внутри. Давайте откроем и посмотрим. Почему то он не открывается

-Восп: А это что у нас.

-Ребята: Это конверт!

-Да, это конверт, а внутри ребята письмо

-Я прочитаю ее, такс понятно, ребята здесь написано что «Этот сундук не простой, а волшебный для того чтобы его открыть нам необходимо сначала выполнить задание»

Задание называется: «Отгадай фигуру»

Фигуры лежат в красной каробке, рядом с волшебным сундуком, посмотрим, да они здесь!

Оказывается, ребята в Королевстве живут еще и геометрические фигуры. А хотите ли вы подружится с ними?

Тогда слушаем задание.

1) Дидактическая игра «отгадай фигуру»

Восп: Я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы попытайтесь отгадать о какой фигуре я говорю и обязательно покажите мне эту геометрическую фигуру. Вы поняли задание, хорошо. Я сейчас вам их раздам

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, назовите мне предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, назовите предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята найдите вокруг предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

-Молодцы, ребята, вы отлично ответили на все вопросы.

Теперь мы сможем открыть сундук.

Откроем, тут записка, давайте я прочитаю его вам.

«Если вы читаете это письмо, то вы справились с заданием. Молодцы, вы оказались очень умелыми ребятами, за это вы получаете приз. Ребята мы получили приз, как это здорова, да. Давайте откроем его, когда вернемся в садик.

Ребята, вы наверное устали, теперь давайте немного разомнемся, встали 2 шага вперед

!Физкульминутка:!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте).

Наклонился правый бок (Наклоны туловища).

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх,

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели)

Разомнем мы ножки

-Восп: Мы уже должны вернутся домой, но почему колокольчик не звенит еще?

-Мишка: Ребята для того, чтобы колокольчик прозвенел, вы должны выполнить задание!

-Восп: Какое задание Мишка?

-Мишка: Задание, которое, называется: «Найди предмет такой же формы»

-Восп: Да и с этим заданием мы с легкостью справимся, да ребята?

-Тогда подойдите, садитесь сюда

-Ребята задание называется:

Д / И «Найди предмет такой же формы»

На каждом столе лежат по одной геометрической фигуры и разные по форме предметы. Вы должны найти предметы, похожие на вашу геометрическую фигуру и склеить их вместе на листочке. Ребята вы поняли задание? Ну, тогда приступайте.

-Вот видишь Мишка, я же говорила, что мы с легкостью справимся

Давайте ребята сделаем пальчиковую гимнастику:

Вышли Мышки как-то раз

Посмотреть который час

1, 2, 3, 4, 5

Мыши дернули задиры

Вдруг раздался страшный звон

Убежали Мыши вон

- Ребята, вы слышите колокольчик звенит, эта наш садик зовет нас, нам пора возвращаться обратно.

-Мишка: Подождите Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы мне помогли вернутся обратно домой, и за это я хочу вас поблагодарить. Я сейчас, подождите минуточку.

-Вот вам небольшой подарочек от меня

-Восп: Спасибо тебе Мишка

-Ребята: Спасибо Мишка

-На этом наше путешествие подошло к концу

-Тебе Мишка, счастливо оставаться, а нам уже пора возвращаться!

-Подойдите ребята, закройте глаза сейчас наша волшебная палочка поможет нам вернуться в детский сад.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство случится,

В детский сад мы попадем!

- Вот мы, ребята, и вернулись в наш родной садик.

–Ребята, садитесь

Итог:

-Ребята о чем мы сегодня говорили?

-Ребята сколько цифр мы помирили?

-Ребята круг, овал, квадрат, треугольник - как называются эти фигуры?

-сколько углов у треугольника?

-А сколько сторон у квадрата?

-Ребята, а все ли стороны равны у прямоугольника?

Рефлексия:

-Ребята куда мы сегодня отправились?

-Какое задания вам больше всего понравилась?

-А наше путешествие вас понравилось?

-А мишка вам понравилась?

Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я убедилась, что вы дружите с математикой.

Давайте посмотрим, что нам подарил Мишка. И какой приз мы получили.

А здесь написано, угу понятно, ребята тут написано, что «Этот красивый сундук не простой, а волшебный для того что бы его открыть нам необходимо сначала выполнить задание»

Задание называется: «Отгадай фигуру»

Фигуры лежат в серой коробке рядом с сундуком, вот оно посмотрим, да они здесь

Оказывается Ребята, в Королевстве живут еще и геометрические фигуры. А вы знаете что-нибудь о геометрических фигурах? А хотите ли вы подружится с ними? Хорошо, посмотрим на задание

Восп: Я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы попытайтесь отгадать о какой фигуре я говорю и обязательно покажите мне эту геометрическую фигуру. Я сейчас вам их раздам

Вы поняли задание?

«Если вы читаете это письмо, то вы справились с заданием. Молодцы, вы оказались очень умелыми ребятами за это вы получаете приз. Ребята мы получили приз как здорово да.

Давайте откроем его когда вернемся в садик.

Ребята вы наверное устали, теперь давайте немного разомнемся, встали 2 шага вперед

Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Путешествие в математическое королевство»[/b]

Воспитатель: Алиева Танзила.

Занятие проходило в старшей группе «Бабочки». Возраст детей от 5 до 6 лет, на занятии присутствовало 15 детей, длительность 25 минут.

Была интеграция образовательных областей: т. е. у меня там было и речевое развитие, и социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие тоже.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство зала. В ходе занятия предполагалось решить следующие цели и задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по определенным свойствам (цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

закреплять навыки счета в пределах десяти;

закрепить знания времен года;

учить отгадывать математические загадки ;развивать творчество, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Использовались методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: «письмо», «Волшебный мешочек».

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики,разучивание физминутки,разучивание волшебных слов.

При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.

Использование проблемной ситуации – письмо, помощь жителям королевства.

Словесные методы – художественное слово (загадки, вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий.

Детям занятие понравилось, были активны, эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь.

Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от Королевы Математики, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

Оценка деятельности педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• индивидуальная;

• подгрупповая.

Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий.

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Предоставлялась возможность высказать свое мнение. Удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Наиболее удачными моментами в проведении образовательной деятельности считаю:

умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

доступность изложения материала;

создание условий для развития интеллектуальных способностей через

Фото №1 Конспект ООД в старшей группе на тему Путешествие в Математическое королевство Фото №2 Оборудование и материалы набор плоских геометрических фигур набор цифр логические фигуры Дьенеша чудесный мешочек волшебная палочка листы бумаги А

продуктивную деятельность;

В ходе проведения данного мероприятия цель достигнута, поставленные задачи реализованы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие в лес с друзьями" (с презентацией) Цель: Формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Математическое королевство». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 09:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Математическое королевство». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Танзила (УИ 3528822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД