Папки-передвижки

НОД «Страна добра» в старшей группе

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД «Страна добра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе «Страна добра».

Цель: создать условия для формирования в сознании детей понятия «доброта».

Задачи:

1. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека

2. Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремления детей совершать добрые поступки.

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательность к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа.

Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о доброте. Чтение и обсуждение русских сказок.

Оборудование: презентация, цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты, смайлики веселые и грустные, солнышки на каждого ребенка, разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце, картинки с изображением хороших и плохих поступков людей,

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в комнату, становятся полукругом, здороваются.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вам было приятно так приветствовать друг друга?

Сегодня я хочу поговорить с вами, а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете загадку:

Что это отгадать не сложно –

Её в глазах увидеть можно!

Узнать в поступках и делах,

Она превыше всяких благ!

Любовь, гармония и красота,

Душевность - это. (Доброта)

Воспитатель: Какое удивительное, волшебное слово доброта! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта?

Дети. Желание помочь другим, сопереживать, сочувствовать, заботиться, прощать и просить прощения…

Воспитатель: А если человек добрый, значит, он какой?

Дети: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

(Заботливый, внимательный, добродушный, ласковый, щедрый, отзывчивый.)

Воспитатель: А недобрый человек, какой он?

Дети: (Злой, грубый, жадный равнодушный)

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)

Доброта имеет запах или вкус? (Ответы детей.)

Как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах)

Где живет доброта? (в сердцах, делах, поступках)

Можно ли добро услышать? (Ласковое доброе слово)

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что вы все добрые дети!

А вы знаете, что далеко за широкими полями, за дремучими лесами, за синими морями есть необычная страна - Страна Добра. Живут там только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Я хочу пригласить вас совершить путешествие в эту замечательную страну Добра. Вы согласны? (Ответы детей)

На чем мы можем отправиться в дорогу? (Ответы детей)

А я предлагаю полететь на ковре – самолете. На нем мы сможем быстро добраться до волшебной страны. Садитесь все на коврик, закройте глаза, и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3 – волшебный ковер самолет, лети! (Дети и воспитатель встают на «ковер – самолет»)

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Добра. Но посмотрите, здесь все черное, невеселое, что-то произошло. Давайте прогуляемся по стране Добра и приведем все в порядок.

Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»

Воспитатель: Мы с вами оказались в городе Волшебных слов. Здесь живут разные слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте превратим их в радостные, теплые, добрые, веселые.

1. Дидактическая игра "Назови слово", противоположное по значению» с мячом

Плохой – хороший

Грустный – радостный

Печальный – веселый

Лживый – честный

Грубый – ласковый

Жадный – щедрый

Злой – добрый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Крикливый – молчаливый

Ссориться – мириться

Разрушать – строить

Ругать – хвалить

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Сломать – починить

Отнять – отдать

Запретить – разрешить

Помогать – мешать

Плакать – смеяться

Хмуриться –улыбаться

Говорить – молчать

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, слова стали добрые, светлые. Можно продолжать наше путешествие.

Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»

Мы пришли в город Добрых дел.

2. Игра «Добрый поступок»

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, здесь находится много разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок с бумагой и фломастер, красивая кукла, конфеты). Выберите себе какой-нибудь предмет. Как вы думаете, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, конфетой угостить друга.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! В народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев».

Продолжаем наше путешествие.

Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»

Воспитатель: Мы попали в город Сказочный.

Здесь должны жить только герои добрых сказок, но злые сказочные герои приехали в город и стали мешать его жителям. Давайте найдем злых героев и выселим их из города.

Подойдите к столу, выберите героя и расскажите, какие поступки он совершил. На мольберт с добрым смайликом поместите добрых сказочных героев, а на мольберт со злым смайликом злых сказочных героев.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, выселим злых героев из города. (Отворачиваю мольберт) В сказках бывают добро и зло, совершаются добрые и плохие поступки, но как мы с вами знаем, добро всегда побеждает зло!

Сейчас мы поиграем.

Игра «Сказочные герои»

Я буду называть сказочного героя. Если он добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.

Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, доктор Айболит, старуха Шапокляк, Баба-Яга, Золушка, Змей Горыныч.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Продолжаем наше путешествие.

Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»

Воспитатель: Мы с вами попали в город Добрых поступков.

Игра «Оцени поступок»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Вам надо собрать картинку и подумать хорошие или плохие поступки изображены на них?

Дети выполняют задание и рассказывают про ситуацию на картинке.

Воспитатель: Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»

Мы с вами попали в город Вежливости.

Игра «Собери Цветок»

Здесь живут вежливые люди, они знают много вежливых слов. Давайте и мы с вами вспомним эти волшебные слова и составим из лепестков «Цветок добрых пожеланий». Один лепесток - одно вежливое слово.

(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился! Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в стране Добра засветило солнце, природа раскрасилась яркими красками. Наши добрые дела и слова помогли нам исправить все неприятности.

А нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закройте глазки и произнесите: 1, 2, 3, ковер-самолет лети! Вот виднеется наш сад! Прилетели!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? О каком качестве человека мы сегодня говорили? Что нового, интересного вы узнали? Что было трудно? А что легко? Легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.

Какое у вас настроение после нашего путешествия? Если хорошее – выберите веселый смайлик, а если вы чем-то недовольны, то грустный.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света.

На прощанье, на прощанье

Всем мы скажем до свиданья.

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Фотоотчет о проведении экскурсии в храм «Пасха — праздник света и добра» в старшей группеФотоотчет о проведении экскурсии в храм «Пасха — праздник света и добра» в старшей группе Фотоотчет о проведении экскурсии в храм «Пасха - праздник света и добра» в старшей группе. Пасха - праздник света и добра, самый почитаемый.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Страна добра» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Страна добра» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД