Пермякова Раиса
Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данную игру в своей работе может использовать воспитатель, педагог-психолог, так и родители в домашних условиях для игры со своими детьми.
Цель игры: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Материал для игры: изображения разных игрушек - больших и маленьких, картинки разного размера с изображением мебели, одежды, игрушек, музыкальных инструментов и. т. д.
Вариант №1.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
Ход игры: игра проводится с двумя детьми. У одного ребенка большой клоун, а у другого маленький. На столе разложены картинки. Дети выбирают предметы соответствующей величины.
Вариант № 2:
Ход игры: ребенок выкладывает предметную картинку на картину, проговаривая словами большой, маленький.
Проблемная ситуация:
Медведь и зайчик отправились в магазин игрушек, но не могут подобрать себе подходящие по размеру игрушки. Как им помочь?
У воспитателя большое изображение медведя, и маленькое изображение зайца. Воспитатель с детьми определяется что медведь-большой, а зайчик-маленький. Чтобы им было удобно играть, нужно подобрать игрушки соответствующего размера, мадведю-большие, а зайчику- маленькие.
Для этого дети находят две карточки с одинаковым изображением, и кладут их рядом друг с другом. Дети видят, что на одной картинке предмет большой, а на другой маленький. Большой они кладут рядом с медведем. а маленький с зайчиком.