Марина Тарнавская
Детские рассуждения с помощью 3D моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС образовательная деятельность с детьми должна проходить в игровой, динамичной, интересной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной форме. Поэтому мы все с вами находимся в поисках как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов.
В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые, современные гаджеты, которые со временем становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Одним таким гаджетом и нестандартной формой работы я хочу поделиться с вами. Это работа с 3д ручкой. С помощью такого гаджета не только ребенок, но и каждый взрослый может быть волшебником и создавать объемные рисунки прямо в воздухе! Ручка рисует не чернилами, а пластиком. Он нагревается, расплавляется, и густая масса превращается в рисунки!
Публикация «Детские рассуждения с помощью 3D моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Коррекционные занятия учителя-логопеда никто не отменял, и поэтому я вместе с детьми училась быть волшебником. Отталкиваясь от темы моего занятия и лексической темы, дети подсказывали, что можно сделать. Мы создавали буквы, разные фигуры, и вместе учились соединять детали разными способами.
Все работы созданы детьми старшего дошкольного возраста. Они каждый день мне приносили свои рисунки, чтобы что - то сделать и рассказывали, как этот предмет будет выглядеть - стоять, ползти, расти или еще как- то.
Каковы же Возможности в коррекционной работе у детей с нарушениями речи?
Конечно, такая игрушка никак мне не помогает в постановке звука у ребенка, но она помогает мыслить, завлечь, разговорить, а самое главное развивает те качества, которые необходимы в жизни каждого человека. Это новые, удивительные эмоции, которые помогают раскрыть таланты. Дошкольникам намного интереснее знакомиться с буквами в пространстве, чем просто смотреть на них на картинке, при этом он запоминает правильное её написание.
Помощник в обучении. При знакомстве с ручкой необходимо объяснить детям о том, что данная игрушка нагревается и необходимо соблюдать правила. Поэтому, сначала мы сравниваем 3D ручку с карандашом. И пробуем нарисовать линию дорожки или ветерка, подражая звукам, или проговаривая слоговую песенку.
Самостоятельный выбор.
В начале недели перед обедом дети самостоятельно придумывают то, что они хотят сделать на этой неделе. На первоначальном этапе, в основном, дети выбирают трафарет, но кто - то самостоятельно рисует рисунок, и потом мы вместе создаем картину.
Работа над предметом…
Изначально, мы рисуем предмет по контуру. А уже потом, рассуждаем… как будет выглядеть предмет (прозрачный, в виде штриховки или же плотно раскрашенный) Подсказываю, что это будет - игрушка, магнитик или подарок.
Во время выполнения работы ведется работа над грамматикой, обогащением словаря и автоматизацией поставленных звуков. С детьми уточняются части предмета, подбираем слова – признаки, слова – действия.
Далее… Это совместное творчество!
Мы играем!
Угадай на ощупь.
Кто, где живет? Без чего?
Что забыл нарисовать художник?
И конечно же – это выставка!
3D ручку использую по- разному, как одно занятие, как часть занятия, как в индивидуальной работе, так и в подгруппе.
Результат на будущее!
• Сложные упражнения становятся для ребенка увлекательными, интересными и запоминающимися.
• Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.
• Ребенок знакомится с азами пространственного мышления и учится превращать в реальность все, что ему хочется. Таким образом, появляются первые навыки в области геометрии и черчения.
• Гаджет позволяет вовлечь ребенка в увлекательное задание, что содействует усидчивости.
• 3D ручка – первый помощник в изготовлении любой работы на конкурс.
Чем больше ребенок умеет, тем больше он хочет стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.