МААМ-картинки

Детские рассуждения с помощью 3D моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда

Марина Тарнавская
Детские рассуждения с помощью 3D моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС образовательная деятельность с детьми должна проходить в игровой, динамичной, интересной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной форме. Поэтому мы все с вами находимся в поисках как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов.

В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые, современные гаджеты, которые со временем становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Одним таким гаджетом и нестандартной формой работы я хочу поделиться с вами. Это работа с 3д ручкой. С помощью такого гаджета не только ребенок, но и каждый взрослый может быть волшебником и создавать объемные рисунки прямо в воздухе! Ручка рисует не чернилами, а пластиком. Он нагревается, расплавляется, и густая масса превращается в рисунки!

Публикация «Детские рассуждения с помощью 3D моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Коррекционные занятия учителя-логопеда никто не отменял, и поэтому я вместе с детьми училась быть волшебником. Отталкиваясь от темы моего занятия и лексической темы, дети подсказывали, что можно сделать. Мы создавали буквы, разные фигуры, и вместе учились соединять детали разными способами.

Все работы созданы детьми старшего дошкольного возраста. Они каждый день мне приносили свои рисунки, чтобы что - то сделать и рассказывали, как этот предмет будет выглядеть - стоять, ползти, расти или еще как- то.

Каковы же Возможности в коррекционной работе у детей с нарушениями речи?

Конечно, такая игрушка никак мне не помогает в постановке звука у ребенка, но она помогает мыслить, завлечь, разговорить, а самое главное развивает те качества, которые необходимы в жизни каждого человека. Это новые, удивительные эмоции, которые помогают раскрыть таланты. Дошкольникам намного интереснее знакомиться с буквами в пространстве, чем просто смотреть на них на картинке, при этом он запоминает правильное её написание.

Помощник в обучении. При знакомстве с ручкой необходимо объяснить детям о том, что данная игрушка нагревается и необходимо соблюдать правила. Поэтому, сначала мы сравниваем 3D ручку с карандашом. И пробуем нарисовать линию дорожки или ветерка, подражая звукам, или проговаривая слоговую песенку.

Самостоятельный выбор.

В начале недели перед обедом дети самостоятельно придумывают то, что они хотят сделать на этой неделе. На первоначальном этапе, в основном, дети выбирают трафарет, но кто - то самостоятельно рисует рисунок, и потом мы вместе создаем картину.

Работа над предметом…

Изначально, мы рисуем предмет по контуру. А уже потом, рассуждаем… как будет выглядеть предмет (прозрачный, в виде штриховки или же плотно раскрашенный) Подсказываю, что это будет - игрушка, магнитик или подарок.

Во время выполнения работы ведется работа над грамматикой, обогащением словаря и автоматизацией поставленных звуков. С детьми уточняются части предмета, подбираем слова – признаки, слова – действия.

Далее… Это совместное творчество!

Мы играем!

Угадай на ощупь.

Кто, где живет? Без чего?

Что забыл нарисовать художник?

И конечно же – это выставка!

3D ручку использую по- разному, как одно занятие, как часть занятия, как в индивидуальной работе, так и в подгруппе.

Результат на будущее!

• Сложные упражнения становятся для ребенка увлекательными, интересными и запоминающимися.

• Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.

• Ребенок знакомится с азами пространственного мышления и учится превращать в реальность все, что ему хочется. Таким образом, появляются первые навыки в области геометрии и черчения.

• Гаджет позволяет вовлечь ребенка в увлекательное задание, что содействует усидчивости.

• 3D ручка – первый помощник в изготовлении любой работы на конкурс.

Чем больше ребенок умеет, тем больше он хочет стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детские рассуждения с помощью 3D моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 мая 2023 в 23:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детские рассуждения с помощью 3D моделирования в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тарнавская (УИ 516948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД