Елена Додонова
Открытый показ в группе раннего возраста «Листья осенние»
▼ Скачать + Заказать документы
Листья осенние. День открытых дверей.
Формировать элементарные представление об осенних изменениях в природе.
Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.
Развивать речь как средство общения;
Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством наблюдения за осенними изменениями в природе.
Оборудование:
Осенние листья. Корзинка. Вырезанные из фетра тучка и капельки синего цвета.
Ход занятия:
Листья осенние тихо кружатся,
Публикация «Открытый показ в группе раннего возраста „Листья осенние“» размещена в разделах
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Ребятки, мы с вами на прогулке видели какими стали листочки на деревьях. Они стали желтыми и красными. У нас наступила осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает. (Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки. (Присесть)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Игра «Собери листочки».
Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
Ой, ребятки, пока мы с вами собирали листочки, прилетела тучка, да не простая, а дождевая.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
А где же дождик, который принесла нам тучка? Давайте возьмем капельки и вернем их тучке.
Игра на фланелеграфе «Тучка и дождик».
А теперь давайте споем песенку про тучку.
Тучка синяя пришла, кап-кап-кап.
Деткам дождик принесла, кап-кап-кап.
Дождик капает в ладошки, кап-кап-кап.
Детки пляшут на дорожке, кап-кап-кап.
Вы большие молодцы, детки. И красивые листочки собрали, и помогли тучке.