Марина Афанасьева
Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)
«Путешествие с профессором Любознайкиным»
(фотоотчет)
познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
10 февраля (пятница) 2017 года в нашем детском саду состоялся о «Путешествие с профессором Любознайкиным» для педагогов Кировского района г. Екатеринбурга. РМО (районное методическое объединение) посетили коллеги из разных детских садов района, студенты-очники из Свердловского областного педагогического колледжа и воспитатели 588 детского сада.
Публикация «Открытый показ образовательной деятельности „Путешествие с профессором Любознайкиным“ (фотоотчет)» размещена в разделах
Программа открытого мероприятия включала в себя:
1. Презентацию заместителя заведующего по ВМР по теме «Развитие познавательной активности старших дошкольников в условиях интегрированной непосредственно образовательной деятельности».
2. Открытый показ непосредственно образовательной деятельности воспитателей группы №2 с детьми «Путешествие с профессором Любознайкиным». Воспитателями Афанасьевой Мариной Вячеславовной и Булатовой Татьяной Анатольевной был представлен опыт работы с детьми по проекту «Чудеса с чайного куста», цель которого - создать условия для активизации познавательной активности детей в поисково – исследовательской деятельности.
После просмотра занятия гости МБДОУ посетили выставку семейных работ «Чайные традиции» (выставка газет, «Чайная церемония» (фотовыставка, мини-музей «Чайная» и «Такой разный чай» представленных воспитателями в рамках проекта «Чудеса с чайного куста».
Задачи НОД
Образовательные:
- расширять знания детей о чае;
- продолжать формировать умения детей составлять схему предложения из знаков;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- познакомить детей с китайским словом «ЧА»;
- упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
- развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к поисково-экспериментальной деятельности и желание добиваться положительного результата в процессе работы;
- вызвать радость от открытий, полученных от самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
ХОД: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг, здороваются друг с другом.
Дети составляют предложения, используя знаки
Закрывают глаза и спокойно дышат. В этот момент появляется профессор Любознайкин и проносит около носов детей мешочек с ароматной заваркой.
Профессор рассказывает "Чайную легенду" с показом иллюстраций на экране
Музыкальная разминка. Дети идут в чайную лабораторию.
"А сейчас, ребята, в нашей лаборатории будут происходить чудеса! Вы сами будете проводить настоящие опыты".
Опыт "Холодная-горячая"
Опыт "Волшебный лимон"
Рисование чайной заваркой
Эксперимент "Самый вкусный чай" Дети себе в подарок составляют оригинальный сорт чая.
Профессор прощается с детьми и помогает им вернуться в детский сад.