МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе

Татьяна Румянцева
Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие»

Задачи:

1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

2. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями.

3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

Темочки:

4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Образовательная область «Развитие речи»

Задачи:

1. Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

2. Называть прилагательные к слову «солнышко»

3. Учить детей выразительно читать стихи и потешки

Материал.

•Плотный картон зеленого цвета с бумажными силуэтами курицы, солнышка, облака (салфетка) и травкой, сделанной из пластилина детьми в свободное время.

Пластилин желтого и красного цветов.

•Салфетка для рук.

•Доска для лепки.

•2 горошины черного перца.

•Стека.

•Шапочки-маски цыплят (на каждого ребенка) и курицы

•Иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

•Музыкальное сопровождение для гимнастики.

Предварительная работа.

•Аппликация с элементами пластилинографии «Курочка гуляет на полянке» - изготовление детьми картинок к занятию

•Разучивание песенки «Цыплята», потешек «Солнышко»,

«Курочка-рябушечка», стихотворения Г. Бойко «Солнышко»

•Разучивание элементов музыкальной гимнастики «Цык-цык-цуцык»

•Рассматривание картинок с изображением курицы и цыплят, с целью закрепления формы и цвета частей тела

•Лепка в свободное время – раскатывание шариков и «колбасок», закрепление приемов лепки

•Дидактические игры «Сложи картинку», «Назови форму», «Большие и маленькие шары»

Ход образовательной деятельности

1 часть

Организационная часть

1. Музыкальная гимнастика

Дети парами выходят на зарядку под музыку «Цык-цык-цуцык»

В. Дети, сегодня из ребят мы превращаемся в цыплят!

Детям надевают шапочки-маски цыплят.

Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу

Вы, цыплята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети шагают по кругу, строятся в две колонки у ориентиров:

Левая, правая,

Левая, правая. Ходьба на месте

На носочки поднимайтесь, Потягивание – руки вверх

Лапки к солнцу, улыбайтесь!

Повернулись вправо дружно, Руки на поясе, ноги «на ширине плеч»,

Влево тоже делать нужно. повороты туловища влево, вправо.

Делай раз и делай два,

Не кружись голова!

А теперь еще задание - Руки на поясе, дети приседают

Начинаем приседания.

Приседать мы не устанем,

Сядем-встанем,

Сядем-встанем!

Проведем еще игру:

Все присядем – скажем «У»,

Быстро встанем – скажем «А»,

Заниматься нам пора! Дети повторяют хором слова

После зарядки дети образуют большой круг – «Солнышко».

2. Речевая игра «Солнышко»

В. Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Д. Солнце.

Дети хором читают потешку «Солнышко» :

Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем!

Поиграем, покатаем и назад тебе вернем!

В. Дети, посмотрите, какое у нас получилось солнышко! А какое оно?

Д. Большое, круглое, теплое, веселое…

В. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

В. Дети, а почему так ярко светит солнце, такие теплые у него лучи?

Какое время года наступило?

Д. Пришла весна красная!

В. Правильно, весна пришла!

У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек, курочку – хохлатку и ее цыпляток.

3. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

А сейчас вас ждет сюрприз, к нам кто-то в гости спешит:

«Глазки крепко закрывайте, не подглядывайте!»

Появляется воспитатель в маске Курочки.

Курочка. Здравствуйте, ребятки – желтые цыплятки!

Д. Здравствуй, курочка!

Курочка. Я курочка-хохлатка, У меня всегда очень много дел: и цыпляток накормить и напоить, и погулять с ними! А за моими ребятками только глаз, да глаз нужен! Куд-куда! Куд-куда!

В. Однажды курочка отправилась по делам.

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

_ Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Давайте, цыплятки с вами поиграем. Пойдемте гулять.

Курочка с цыплятами «гуляет по дворику, клюет, разгребает землю, ищет червячков, пьет воду». Когда дети разойдутся в разные стороны – курочка зовет их :

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

В. Вот и славно поиграли! А теперь: «Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!» (Снимаем шапочки-маски).

В. Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались, спрятались от мамы.

Курочка плачет, курочка кудахчет : «Где мои ребятки, желтые цыплятки

В. Не плачь, курочка! Мы сейчас найдем твоих цыпляток! Мы тебе поможем! (Дети садятся за столы).

У вас на столах картинки. Кого вы там видите?

Д. Только курочку.

В. Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.

2 часть

Практическая часть

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением цыпленка

(плоскостное изображение из пластилина).

В. Дети, посмотрите, кто у меня на картинке?

Д. Цыпленок.

В. Какого он цвета?

Д. Желтого.

Воспитатель помогает детям определить части будущего цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета – туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки – красного цвета; черный шарик-глаз). Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.

4. Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа»

Цыпа-цыпа, Обеими руками «насыпать» корм, потирая

большим пальцем подушечки остальных

Гуль-гуль-гуль! пальцев, начиная с мизинца.

Я насыплю, ты поклюй!

Ты поклюй! Показать, как пальчики «клюют» корм:

указательными пальцами обеих рук

Клю-клю-клю! постучать по столу.

•Этапы выполнения работы

1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке

2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.

3. Из меньшей части скатать маленький шарик- голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.

4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.

6.! Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.

7. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделав клювик.

8. Горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глаз.

Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища – цыпленок клюет.

3 часть

Заключительная часть

Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят. Дети берут свои работы и показывают родителям. После занятия организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки»Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки» Хочу поделиться с вами мастер-классом по аппликации на тему: "Курочка и цыплята". "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группы Уважаемые коллеги, нам очень понравилась публикация Татьяны Титовой - «Курочка с цыплятами» - аппликация и мы, с ребятами, решили сделать.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по рисованию поролоном в младшей группе «Вышла курочка гулять» "Вышла курочка гулять". Цель: Закрепить усвоение техники рисования поролоном; развивать чувство цвета и композиции;, самостоятельно изображать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 09:36
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Румянцева (УИ 255910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД