Получи документы

Деловая игра «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой»

Валентина Клевцова
Деловая игра «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• дать практическую направленность экологическим знаниям участников;

• развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

• совершенствовать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

• повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности,

Публикация «Деловая игра „Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой“» размещена в разделах

В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения.

Ход деловой игры

1 часть. Теоретическая

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим деловую игру «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой».

Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

Опыт работы над темой «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой» сложился постепенно. Возникновение опыта связано с тем, что муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» находится недалеко от парковой зоны, луга и реки, что дает возможность детям проводить наблюдения за явлениями живой и неживой природы, наслаждаться красотой природы. А также в связи с реализацией программ по экологическому воспитанию дошкольников в течение многих лет.

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.

В настоящее время проблема экологической культуры дошкольников имеет первостепенное значение и является одной из значимых и актуальных для воспитательной работы. Тем более, что ФГОС ДО выдвигает следующие требования к выпускнику дошкольного учреждения «Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

Работа по экологическому образованию осуществлялась в двух направлениях: в организации образовательной деятельности и в режимных моментах. Знания, умения и навыки, полученные детьми закреплялись в повседневной жизни. В ходе формирования у дошкольников экологической культуры выполнены поставленные задачи и получены следующие результаты:

- создана предметно – пространственная среда в группе и на территории («панорама добрых дел», экологический театр, экологический стенд, экологическая тропинка, питомник, уголок нетронутого леса, альпийская горка и др.);

повседневной жизни, по повышению уровня экологической культуры и воспитанности дошкольников, эмоционально-доброжелательного отношения к природе;

сформированы детско-родительские отношения для воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Таким образом, результаты работы автора опыта доказывают целесообразность выбора методов и приёмов работы с детьми по формированию экологической культуры детей через общение с природой.

2 часть. Практическая часть.

Прошу, Вас коллеги разделиться на две команды. Придумайте название своей команды, в которой будет название первоцвета, который, по вашему мнению, нуждается в особой защите. Обоснуйте название команды. За правильный ответ команда получает фишку.

Разминка: Предлагаю игру «Фотоколлаж для животных»

Задание: Составить из двух фотографий одно животное и придумать кличку.

1. Блицопрос. (Каждой команде задается по два вопроса. За правильный ответ команда получает фишку.

1) Условия необходимые для экологического воспитания детей?

Ответ: экологическая комната, уголок природы в группе, участок

2) Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

Ответ: экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

3) Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

Ответ: игра, элементарные опыты и моделирование

5) Назовите основной метод, который используется в экологическом воспитании дошкольников

Ответ: наблюдение-это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы

2. «В споре рождается истина»

• Назовите элементы предметно - развивающей среды в ДОУ, используемые для экологического воспитания дошкольников).

(Уголок природы, модели и схемы, наглядный материал, календарь природы, картотеки труда, наблюдений и экспериментов, лаборатория, учебное панно, методическая, энциклопедиче6ская и учебная литература, экологическая тропа, мини-огороды в групповых помещениях и огороды на участках ДОУ, экологические коллекции и мини-музеи, зимний сад, паспорта растений)

• На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)

3. Рассуждай -ка

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной?

(красный цвет - сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы?

(лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?

(Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее)

4. Есть ли у комара зубы?

(22 зуба)

5. У кого уши на ногах?

(у кузнечика)

6. Кто пьёт ногой?

(лягушка)

7. Какие птицы зимой потомство выводят?

(клесты и зимородки)

8. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты?

(слюной)

9. Почему белые медведи не могут жить в лесу?

(потому что питаются они только рыбой)

10. Кто всю жизнь проводит в движении?

(акула)

11. У кого язык длиннее туловища?

(у хамелеона)

12. Что у лягушки с языком не так?

(он прикреплён задом наперёд)

4. Следующее задание: "Экологическое лукошко". Быстрый ответ.

Вед: Почему капель звенит,

Или в небе гром гремит?

Сколько ног у паука,

Домик, где у червяка?

Ведь на все вопросы эти

Ждут ответа наши дети.

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Наука о животных. (Зоология)

Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Самая высока трава? (Бамбук)

Лесной петух. (Глухарь)

Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Наука о растениях. (Ботаника)

Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

Трава от 99 болезней. (Зверобой)

Пингвин птица или животное? (Птица)

Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

3 часть. Творческая. Ребусы

Белка Крот

Ласточка Цапля

Подведение итогов игры: команда набравшая большее количество фишек является победителем.

3. Рефлексия деловой игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Презентация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» В последнее время я активно работаю по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Мною составлены планы.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Сценарий театрализованного представления «Экологическая сказка о мусоре "Как звери Лису учили» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина.

Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Консультация для педагогов «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры В последнее время резко возрос интерес к экологии.

Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо,.

Представление опыта работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Приложения к опыту работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 22:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через общение с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД