Павлова Елена
Деловая игра «ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования РФ»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования РФ
Разработана
воспитателем МКДОУ
«Детский сад №1»
Самариной Н. А.
с. Левокумское 2018г
Публикация «Деловая игра „ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования РФ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.
2. Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.
3. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:
-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;
-умение работать в команде единомышленников;
-грамотно и качественно работать с родителями;
-осуществлять отбор содержания, реализовать его.
И все это сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».
Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная?. Да потому, что в своей педагогической деятельности мы все делаем ради детей и их развития.
И так мы начинаем, а для этого вам нужно разделиться на две команды. Для каждой команды будет свое задание. А после его выполнения мы обсудим, правы или нет.
1 задание (для всех).
-Что означают следующие аббревиатуры?
*ФГОС ДО.
*ООП ДО
*РППС
2 задание (для всех)
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5). Назовите их. (Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
3 задание.
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования к:
1. основной образовательной Программы и ее объему
2. условиям. основной образовательной Программы
3. основания основной образовательной Программы
(1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам).
(Вопрос для всех.)
Содержатся ли в ФГОС принципы? Цели? Задачи?
4 задание.
Какие основные принципы заложены в Стандарте?
-поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства.
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
-уважение личности ребенка;
-реализации Программы с учетом возраста детей.
5 задание.
Восстановите правильную структуру документа:
а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
б) Общие положения;
в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;
г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
(б,а,г,в).
6 задание
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
-Насыщенность
-Вариативность
-Информативность
-Полифункциональность
-Доступность
-Индивидуальность
-Трансформируемость
-Целесообразность
7 задание
К какому требованию относятся критерии:
1)соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
2)возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3)возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использывания в разных видах детской активности,
4)наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочие, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.
(1-насыщенность, 2-трансформируемость, 3-полефункциональность, 4-вариативность)
8 задание
Выберите верное:
на развитие личности оказывает влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (Все верны).
Упражнение для снятия напряжения и усталости:
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;
-Если вы уверены,что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети-кивните головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов- помашите рукой;
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны- закройте глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником- улыбнитесь.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.