Татьяна Фомичева
Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования?
С 1 января 2014года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
ФГОС ДО появился впервые в нашей жизни, в том числе в нашей культуре, в связи с тем, что Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» определил дошкольное образование как самостоятельный уровень общего образования.
Темочки:
ФГОС ДО был создан для поддержки разнообразия ДЕТСТВА.
В чем уникальность ФГОС ДО?
Детство ради детства!
Детоцентризм как основа!
Все для ребенка!
Ключевая установка Стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Дошкольное детство - самоценный этап в жизни.
Важно осуществить психолого-педагогическую поддержку дошкольного детства.
Необходимо развивать в детях любопытство, любознательность и познавательный интерес, для того, чтобы ребенок подошел к школе с мотивацией «Хочу учиться».
В дошкольном детстве, в детском саду ребенок должен жить хорошо, интересно, празднично, так как праздник задает формы эмоциональных переживаний на всю жизнь.
Необходимо создать систему условий развития в дошкольном детстве, а именно:
1. Создание системы общения.
2. Обязательные виды деятельности.
ИГРА. РИСОВАНИЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
3. Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка.
Роль взрослого при таких условиях – посредник в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной деятельности, инициативы.
Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.
Требования ФГОС ДО к результатам развития ребенка в ДОО сводятся к самоценности и индивидуализации развития. Требования к социальным условиям, созданным в детском саду, затрагивают:
-предметную среду;
-пространственную среду;
-материальное обеспечение;
-систему общения (особенно в области «ребенок с другим ребенком»)
Родители вправе выбирать любую форму получения образования :
частные детские сады;
семейные детские сады.
При этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации».
Ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «. родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Детскому саду и семье необходимо ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ для достижения совместных целей в деле воспитания и развития дошкольника!