Анна Бруль
Деловая игра для воспитателей ДОУ по теме «ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.
2. Содействовать развитию педагогического кругозора по данной тематике.
Организационный момент:
При входе в зал воспитателям предлагается выбрать один смайлик из двух цветов, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 команды воспитателей.
Ход:
Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
• Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)
Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.
Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
А сейчас я предлагаю вам разминку, которая разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Предлагаю участникам представится, как бы им хотелось, чтобы их называли сегодня.
А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли смайлики определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом смайлика. И так, у нас получилось две команды. На столе колокольчик, кто готов ответить, должен позвонить в него. За правильный ответ начисляются баллы.
I.
1. Назовите образовательные области по ФГОС ДО?
• Социально-коммуникативное;
• Познавательное;
• Речевое;
• Художественно-эстетическое;
• Физическое;
2. Назовите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
(60% и 40%)
3. К какой образовательной области относится формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества?
(социально-коммуникативное развитие)
4. К какой образовательной области относится формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте?
(речевое развитие)
5. К какой образовательной области относится формирование элементарных представлений о видах искусства?
художественно-эстетическое развитие;
6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …
Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7. На что нацелен Стандарт ДО?
целевые ориентиры дошкольного образования.
8. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
Игра
9. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
самообслуживание и элементарный бытовой труд
10. Назовите этапы дошкольного детства
младенческий, ранний, дошкольный
11. Какие требования определяет ФГОС ДО?
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО
12. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?
Участник образовательного процесса и партнёр.
II. Один представитель от команды (молодой педагог)
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО
2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО
3. Расшифруйте аббревиатуру РППС
4. Дайте определение понятию «стандарт» (норма, эталон, образец, требования)
III. (задание в конверте)
1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:
а) реализация права на образование;
б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
2. Образование – это:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
3. Участники образовательных отношений – это:
а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании в РФ:
а) право на семью;
б) право на образование;
в) право на имя.
5. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования?
а) Концепция дошкольного воспитания;
б) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
в) Конституция Российской Федерации;
г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
д) Конвенция о правах ребенка;
е) Устав дошкольной образовательной организации.
6. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:
а) по достижении детьми возраста двух месяцев;
б) с трех летнего возраста;
в) по желанию родителей (законных представителей).
7. Амплификация – это: (раздел I., пункт 1.4)
А) Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;
Б)Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;
В)Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.
8. Коррекционная работа и/ или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)
А) Воспитание ребенка;
Б) Содержание ребенка;
В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
IV.
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 3 минуты.
1. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
2. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
V.
Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
Подведение итогов игры.
РЕФЛЕКСИЯ: педагогам предлагается поделится впечатлениями от проведенного мероприятия, рассказать, что получилось, что нет, высказать пожелания на будущее.
Выводы:
• Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.
• Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.
• Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.