Елена Недвигина
Cовременные тенденции развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Cовременные тенденции развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС
Аннотация
В настоящее время все большее внимание уделяется развитию отечественного образования. Именно поэтому в статье проведен анализ современных тенденций развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС.
Ключевые слова: развитие, образование, ФГОС, дошкольная педагогика, реализация, тенденции.
Публикация «Cовременные тенденции развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
Отечественное образование развивается стремительными темпами и для наилучшего понимания ключевых процессов модернизации образовательной системы предлагаем рассмотреть актуальную проблему речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС.
Отметим, что речевое развитие входит в состав пяти важнейших образовательных отраслей, определенных ФГОС. Речевое развитие представляет собой овладение речью как средством общения и культуры.
В свою очередь, речевое развитие включает в себя следующие важнейшие направления работы:
- формирование должного уровня устной речи у дошкольников;
- пополнение и обогащение словарного фонда дошкольника;
- мотивация к развитию связной монологической и диалогической речи;
- стимулирование речевого творчества (например, составление стихов или рассказов);
- развитие интонационной культуры и др.
Все вышеперечисленные направления работы могут быть грамотно реализованы на практике при помощи создания и модернизации развивающей речевой среды, которая представляет собой естественную обстановку, насыщенную специализированными игровыми материалами, что способствует мотивации к познанию окружающего мира.
Конечно, в процессе формирования грамотной и связной речи дошкольника играет особую роль педагог. Именно поэтому речь педагога должна представлять собой наглядный пример для каждого отдельного индивида в ДОУ. Основные требования к речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, уместность и выразительность.
Рассмотрим конкретные примеры формирования развивающей речевой среды со стороны педагога:
- использование игровой обучающей ситуации (ИОС). Например, ситуация-иллюстрация, где продемонстрированы образцы приемлемости речи в социуме;
- обучение диалоговому общению. Например, подвижные игры, инсценировки и другая работа в группе;
- реализация метода проектов. Например, индивидуальная творческая деятельность (поделки и др.);
- использование музыкальных средств. Например, фольклорная ярмарка, театральное представление с музыкальными инструментами.
Таким образом, сделаем вывод, что в настоящее время намечены перспективные тенденции развития образовательной системы в рамках реализации ФГОС. Речевое развитие дошкольников – это важная задача современности. От рациональности подхода к данному процессу зависит результативность внедренной программы федеральных государственных образовательных стандартов.
Список литературы
1. Плотникова С. В. Развитие лексикона ребенка : учеб. пособие. 2-е изд. М. : ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. 224 с.
2. Поздеева С. И. К проблеме обучения первоначальному чтению ребенка старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я: науч. -метод. журн. для педагогов и родителей. 2015. № 5 (41). С. 27-37.
3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. : ВЛАДОС, 2014. 288 с.