Татьяна Вакуленко
Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра праздник, что же нам делать? Наверное, придется рисовать заново. Ой, я так расстроилась, что не заметила вот этот странный свиток. Давайте посмотрим, что в нем.» Вот так началась одна из квест-игр, которая прошла на нашей группе в канун Дня Матери.
Игра-главный вид деятельности дошкольников. И идея квеста им подходит идеально.
Публикация «Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В ходе проведения образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решали самостоятельно.
Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и детей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.
Квест-игры позволяют решать задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Виды квест-игры
1. Поиск по запискам. Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с заданием и адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы
2. Поиск по карте.
3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Умке вернуться домой», «Поиск пропавших игрушек», «Разбудим спящую царевну» и т. п.
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя»
4 Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему).
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
• загадки;
• ребусы;
• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком; с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
Озвучивают ответ заведующему.
Принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата.
. Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией
Литература:
1 Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлев Е. Н., Лобанова О. Б, Плеханова Е. М. Образовательный квест — современная интерактивная технология// Современные проблемы науки и образования. — 2015.
2. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015
3. Интернет-ресурсы:
http://vuzirossii.ru/publ/
kvest_igra_kak_ehffektivnaja_forma_organizacii_obrazovatelnoj_dejatelnosti_doshkolnika/15-1-0-4817
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/
prochee/piedaghoghichieskaia_tiekhnologhiia_kviest_ighra_kak_sriedstvo_razvitiia_sotsial