Галина Погорелова
Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО
автор : воспитатель Погорелова Галина Александровн
Когда думаешь о детском мозге,
представляешь нежный цветок розы,
на котором дрожит капелька росы.
Какая осторожность и нежность нужны,
чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский.
Дошкольное образование в России - это социальный институт, который помогает быстрее адаптироваться ребёнку в социуме. Но для успешной адаптации ребёнка в обществе, необходимо и грамотно подбирать методы и формы работы с детьми дошкольного возраста. Тем не менее, в литературе и на практике все больше используется понятие «педагогическое общение». Это профессиональное общение воспитателя и ребёнка в процессе разных видов деятельности,педагог должен иметь определенные педагогические навыки и направленные на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию развивающей деятельности и отношений между педагогом и воспитанниками внутри коллектива.
Темочки:
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
А. С. Макаренко утверждал, что метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций, а не ценой мудрых назиданий, можно добиться положительных результатов. Наблюдая за детьми в детском саду, как они играют, общаются между собой, можно определить, каковы отношения в семье, что они видят в окружающем их мире. А иногда видишь и себя в них. Поэтому малыш должен видеть перед собой взрослого весёлого и жизнерадостного, доброжелательного. Как же ребёнок будет подражать, если видит перед собой воспитателя или другого взрослого человека злого или всё время с «кислой» физиономией. Каждый ребёнок должен чувствовать, что ему рады, что он любим. Он будет стараться сохранить такое отношение к себе, стремиться ему соответствовать. Такой ребёнок сразу же почувствует, когда взрослый недоволен его поведение.
Н. К. Крупская рассматривала игру как потребность в коллективном общении. Это все настолько волнует и увлекает каждого ребенка, что задачи, которые ставит педагог в игре в качестве частных педагогических целей, кажутся ему незначительными по сравнению с неожиданной радостью. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для тренировки своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности адекватной, то есть соответствующей его внутреннему состоянию [6].
Многие годы в России система образования переживала кризис во всех направлениях педагогической деятельности. В связи с ростом современных технологий, перед дошкольными учреждениями присутствовала необходимость соответствовать новому уровню образования. Развитие современного общества, предъявляет особые требования ко всем образовательным учреждениям.
В наше время в дошкольном образовании происходят большие перемены, основа которых была заложена государством.
В 2013 году утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования- представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию [1.1].
Стандарт направлен на достижение следующих целей :
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования [1.5]
При введении ФГОС ДО в ДО организована активная разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей, где говорили о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для воспитанников.
Для достижения современных требований ФГОС в каждом ДОУ, участниками образовательного процесса разрабатывается образовательная программа, где учтены все моменты образовательного процесса в условиях ДОУ.
Программа направлена на:
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей [2.4].
-Программа учитывает развитие личности ребёнка, мотивации и способность детей в раз различных видах деятельности.
Таким образом с новыми современными требованиями в условиях введения ФГОС повысился уровень образования дошкольников.
Программа охватывает и представляет определенные направления развития и образования детей.
Каждый вид деятельности подробно описан в программном содержании, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Содержание инклюзивного образования, так же прописываются в образовательной программе, если есть в ДОУ такие категории детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья теперь могут получать полноценное разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Для соответствия интересов и потребности детей, а также с возможностями педагогического коллектива,участники образовательных отношений могут выбирать парциальные и другие программы. Педагоги могут разрабатывать программы самостоятельно соблюдая возрастные особенности детей, нормы и требования ФГОС.
По новым требованиям ФОГС большое внимание уделяется к условиям реализации Программы.
Предметно-развивающая среда –обеспечивает реализацию образовательных программ. Трансформируемость пространства и полифункциональность материалов даёт возможность изменить предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации и разнообразно использовать различные составляющие предметной среды. Доступность ППР предполагает и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
Психолого - педагогические условия указывают на создание социальной ситуации развития для всех участников,отношений к окружающему миру. Получают качественное образование и дети с ограниченными возможностями здоровья, для них создаются все необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. На основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих методов, способов общения и условий, для детей с ограниченными возможностями в максимальной степени способствует получению дошкольного образования без дискриминации качественного образования детям с ограниченными возможностями.
По новым требованиям ФГОС произошли изменения в кадровом обеспечении сотрудников. Руководящие,педагогические, учебно- вспомогательные и административно- хозяйственные работники должны соответствовать квалификационным характеристикам. Педагоги должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. А так же предусмотрены должности соответствующие педагогическим работникам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия в ДО,соответствуют с санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам, пожарной безопасности, предметно-пространственной среды, материально-техническому обеспечению программы, средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти, субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий, реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования [3.6.3.]
По требованиям государственного стандарта, к результатам освоения Программы представлены целевые ориентиры дошкольного образования, в виде педагогической диагностики (мониторинга, в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, а так же при решении управленческих задач с педагогическими кадрами.
Заключение
Таким образом качество современного дошкольного образования предполагает наличие идеальной модели такого образования и определение реальной структуры управления такой моделью. Качество дошкольного образования в рамках новых технологий рассматривается как обеспечение равных стартовых возможностей для детей, повышения качества профессиональных компетенций, улучшение к предмено- развивающей среды. Мы конечно же хотим, чтобы новое качество образование уже сейчас стало полностью актуально, то должны понимать, что современное сообщество системы дошкольного образования нуждается в рассмотрении модернизации образования с современными технологиями.
Список литературы
-5 Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
-6 Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N18, ст. 2151; N51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).
-7 С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
8 Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
- Давыдов В. В. Педагогические взгляды и деятельность Н. К. Крупской / В. В. Давыдов. - М. : Просвещение, 2008 - 306 с.
- Столяренко А. М. Общая педагогика: учеб. пособие / А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479 с.
-Макаренко А. С. Педагогические сочинения в восьми томах #1 1984 год г. Москва
-Аралова, М. А. Успешное управление [Текст] / М. А. Аралова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 8. - С. 12-16.
- Волкова, В. А. Создание системы мониторинга как средства управления [Текст]/В. А. Волкова//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 3. - С. 43-47.
Поздняк Л. В. Управление дошкольным образовательным учреждением –
как социально-педагогической системой [Текст] / Л. В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - № 7. - С. 44- 45.