Елена Воронкова
Социальное партнерство семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воронкова Елена Николаевна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 1 р. п. Ровное Ровенского
муниципального района Саратовской области»
Социальное партнерство семьи и ДОУ
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» предусматривает время, которое отводится на «взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Темочки:
Исходя из требований, которые устанавливает ФОП ДО, любая сегодняшняя дошкольная образовательная организация должна организовать условия, требуемые для формирования социальной ситуации развития детей, отвечающей особенности дошкольного возраста. Согласно ФОП ДО одним из таких условий представляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, прямого вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе при помощи создания образовательных проектов вместе с семьей - на основании выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Ставя перед собой задачу создания модели социального партнерства ДОО, педагогическому коллективу следует пересмотреть формы организации коллективной деятельности педагогов и родителей воспитанников, целью которого является активизация педагогического потенциала семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и развития ценностей здорового образа жизни.
В условиях, когда большая часть семей заняты решением проблем экономического, а иногда физического выживания, усилилась склонность самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития собственного ребёнка. Родители, не обладая в должной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных плодов.
Сегодня особенное внимание уделяется отрицательному воздействию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи ( сюда можно отнести: жесткость в отношении детей, пренебрежение к их потребностям, применение физического наказания, пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как результат - потеря авторитета родителей. Следствие этого: психические заболевания, психическая напряженность, замкнутость детей, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.
Ни для кого не секрет, что большая часть родителей воспринимают дошкольное учреждение, как место, где, в первую очередь, присматривают за детьми во время отсутствия родителей. Надо заметить, что в последнее время основной интерес родителей отводится питанию детей и реже проявляется интерес к развитию и времяпровождению ребенка. И мы, педагоги, зачастую испытываем большие сложности в общении с родителями по этой причине.
В результате чего, одной и наиболее значимой задачей детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка инновационных форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение результатов отрицательных отношений в семье.
Семья и ДОО – два особенно значимых социальных института, при этом их воспитательные функции совсем не похожи. Только в условиях грамотного партнерства педагогов с родителями, возможно, осуществить единые педагогические требования и принципы, которые, в свою очередь, помогут воспитать полноценно развитую личность.
Список литературы:
1. Грибоедова Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №68. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-i-osobennosti-realizatsii-sotsialnogo-partnerstva-v-sovremennom-obrazovanii ( дата обращения: 31.01.2017).
2. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2015.