МААМ-картинки

Социальное партнерство семьи и ДОУ

Елена Воронкова
Социальное партнерство семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Воронкова Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 1 р. п. Ровное Ровенского

муниципального района Саратовской области»

Социальное партнерство семьи и ДОУ

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» предусматривает время, которое отводится на «взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Темочки:

Исходя из требований, которые устанавливает ФОП ДО, любая сегодняшняя дошкольная образовательная организация должна организовать условия, требуемые для формирования социальной ситуации развития детей, отвечающей особенности дошкольного возраста. Согласно ФОП ДО одним из таких условий представляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, прямого вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе при помощи создания образовательных проектов вместе с семьей - на основании выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Ставя перед собой задачу создания модели социального партнерства ДОО, педагогическому коллективу следует пересмотреть формы организации коллективной деятельности педагогов и родителей воспитанников, целью которого является активизация педагогического потенциала семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и развития ценностей здорового образа жизни.

В условиях, когда большая часть семей заняты решением проблем экономического, а иногда физического выживания, усилилась склонность самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития собственного ребёнка. Родители, не обладая в должной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных плодов.

Сегодня особенное внимание уделяется отрицательному воздействию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи ( сюда можно отнести: жесткость в отношении детей, пренебрежение к их потребностям, применение физического наказания, пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как результат - потеря авторитета родителей. Следствие этого: психические заболевания, психическая напряженность, замкнутость детей, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.

Ни для кого не секрет, что большая часть родителей воспринимают дошкольное учреждение, как место, где, в первую очередь, присматривают за детьми во время отсутствия родителей. Надо заметить, что в последнее время основной интерес родителей отводится питанию детей и реже проявляется интерес к развитию и времяпровождению ребенка. И мы, педагоги, зачастую испытываем большие сложности в общении с родителями по этой причине.

В результате чего, одной и наиболее значимой задачей детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка инновационных форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение результатов отрицательных отношений в семье.

Семья и ДОО – два особенно значимых социальных института, при этом их воспитательные функции совсем не похожи. Только в условиях грамотного партнерства педагогов с родителями, возможно, осуществить единые педагогические требования и принципы, которые, в свою очередь, помогут воспитать полноценно развитую личность.

Список литературы:

1. Грибоедова Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №68. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-i-osobennosti-realizatsii-sotsialnogo-partnerstva-v-sovremennom-obrazovanii ( дата обращения: 31.01.2017).

2. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2015.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Социальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанниковСоциальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников "Социальное партнерство" как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников. «Настоящую красоту воспринимает только.

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство семьи и ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронкова (УИ 2178448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД