МААМ-картинки

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика

Галина Васильевна Барсукова
Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика
▼ Скачать + Заказать документы

«Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика»

В нашем мире постоянно что-то меняется, и мя постоянно должны быть готовы к этим изменениям. Человеку необходимо иметь целый ряд навыков, которые ему помогут достигнуть поставленных целей и успехов.

Публикация «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика» размещена в разделах

Первое, что необходимо ребенку – это аттестат о школьном образовании. Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организованно грамотно, тогда у ребенка формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно эти качества, позволяют ребенку хорошо учиться не только в начальной школе, но и в дальнейшем.

«Школьное образование никогда не начинаетсяс пустого места, а всегда опираетсяна определенную стадию развития,проделанную ребенком».

Л. С. Выготский

Школа и детский сад – это два смежных звена в системе образования.

Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых ФГОС начального образования в школе – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.

Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в современных условиях нашли в непрерывном образование, где каждый ребенок. чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствие со своими возрастными особенностями.

Возраст до 1 года – непосредственно - эмоциональное общение. Благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми.

От 1 года до 3 лет – предметно - манипулятивная деятельность.

От 3 лет до 6 лет – игровая деятельность.

От 6 лет до 10 лет – учебная деятельность (начальное общее образование).

Задачи преемственности детского сада и школы:

1. Развивать любознательности.

2. Развивать способность самостоятельно решать творческие задачи.

3. Развивать коммуникативность, т. е. умение обращаться со сверстниками и взрослыми.

4. Формировать творческое воображение, направленного на личностное развитие ребенка и интеликтуальное развитие.

Цели преемственности :

1. Создание адаптации при переходе из детского сада в школу.

2. Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклашек.

3. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития позновательной активности, самостоятельности и творчества каждого ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс, с хорошим настроением. Это зависит от того, как ребенок был подготовлен психологически к школе. Психологическая готовность – это состояние ребенка, которое ему позволяет обладать новыми знаниями, воспринимать новые требования и чувствовать себя комфортно при общении с одноклассниками и конечно же с учителями. Значит цель работы в ДОУ должна состоять из интереса к жизни, желание познавать что-то новое. А так же при получении информации анализировать ее. Самое главное образование в дошкольном учреждении – не должна забегать вперед. Цель начального образования является продолжением всестороннего развития детей (освоение важнейших учебных навыков в математике, чтении, письме). Так же педагоги школ должны иметь представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду. Необходимо осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, как применяют педагоги в детском саду.

Формы приемственности.

Работа с детьми:

* Экскурсии в школу

* Посещение школьной библиотеки, школьного музея

* Знакомство с учителями начальной школы

* Организация досуга: соревнования, праздники, выставки рисунков и поделок

Сотрудничество с родителями:

* встречи родителей с будущими учителями

* дни открытых дверей

* анкетирование и тестирование родителей

* консультации

* совместные собрания с учителями и воспитателями

Взаимодействие педагогов

* Совместные педагогические советы

* Семинары, мастер-классы, круглые столы

* Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе

* Проведение диагностики по определению готовности детей к школе

Выводы – педагоги школы и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, привлекая родителей обязательно. Готовность ребенка к школьному обучению, для того чтобы он успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни.

Публикации по теме:

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО автор: воспитатель Погорелова Галина Александровн Когда думаешь о детском.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования СОШ Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Троицкая СОШ Целевой раздел: 1. пояснительная записка;.

Из опыта работы ДОУ и СОШ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования Из опыта работы по организации преемственности детского сада №96 и школы №40 г. Владикавказа в условиях реализации ФГОС ДО. "Школа не должна.

Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до Мониторинг в условиях ФГОС ДО (Слайд 1) На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он.

Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования» 2 слайд «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» на уровне начального общего образования Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Выступление на педсовете «Cистемно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного образования» " Cистемно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного образования». Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Выступление на совещании заведующих ДОУ Выступление на совещании заведующих ДОУ Куртамышского района Пронько Натальи Николаевны, заведующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика
Опубликовано: 31 июля 2018 в 18:55
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильевна Барсукова (УИ 956362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД