Галина Васильевна Барсукова
Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика
▼ Скачать + Заказать документы
«Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика»
В нашем мире постоянно что-то меняется, и мя постоянно должны быть готовы к этим изменениям. Человеку необходимо иметь целый ряд навыков, которые ему помогут достигнуть поставленных целей и успехов.
Публикация «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Первое, что необходимо ребенку – это аттестат о школьном образовании. Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организованно грамотно, тогда у ребенка формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно эти качества, позволяют ребенку хорошо учиться не только в начальной школе, но и в дальнейшем.
«Школьное образование никогда не начинаетсяс пустого места, а всегда опираетсяна определенную стадию развития,проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Школа и детский сад – это два смежных звена в системе образования.
Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых ФГОС начального образования в школе – важный этап преемственности детского сада и школы.
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.
Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в современных условиях нашли в непрерывном образование, где каждый ребенок. чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствие со своими возрастными особенностями.
Возраст до 1 года – непосредственно - эмоциональное общение. Благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми.
От 1 года до 3 лет – предметно - манипулятивная деятельность.
От 3 лет до 6 лет – игровая деятельность.
От 6 лет до 10 лет – учебная деятельность (начальное общее образование).
Задачи преемственности детского сада и школы:
1. Развивать любознательности.
2. Развивать способность самостоятельно решать творческие задачи.
3. Развивать коммуникативность, т. е. умение обращаться со сверстниками и взрослыми.
4. Формировать творческое воображение, направленного на личностное развитие ребенка и интеликтуальное развитие.
Цели преемственности :
1. Создание адаптации при переходе из детского сада в школу.
2. Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклашек.
3. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития позновательной активности, самостоятельности и творчества каждого ребенка.
Каждый ребенок идет в первый класс, с хорошим настроением. Это зависит от того, как ребенок был подготовлен психологически к школе. Психологическая готовность – это состояние ребенка, которое ему позволяет обладать новыми знаниями, воспринимать новые требования и чувствовать себя комфортно при общении с одноклассниками и конечно же с учителями. Значит цель работы в ДОУ должна состоять из интереса к жизни, желание познавать что-то новое. А так же при получении информации анализировать ее. Самое главное образование в дошкольном учреждении – не должна забегать вперед. Цель начального образования является продолжением всестороннего развития детей (освоение важнейших учебных навыков в математике, чтении, письме). Так же педагоги школ должны иметь представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду. Необходимо осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, как применяют педагоги в детском саду.
Формы приемственности.
Работа с детьми:
* Экскурсии в школу
* Посещение школьной библиотеки, школьного музея
* Знакомство с учителями начальной школы
* Организация досуга: соревнования, праздники, выставки рисунков и поделок
Сотрудничество с родителями:
* встречи родителей с будущими учителями
* дни открытых дверей
* анкетирование и тестирование родителей
* консультации
* совместные собрания с учителями и воспитателями
Взаимодействие педагогов
* Совместные педагогические советы
* Семинары, мастер-классы, круглые столы
* Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе
* Проведение диагностики по определению готовности детей к школе
Выводы – педагоги школы и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, привлекая родителей обязательно. Готовность ребенка к школьному обучению, для того чтобы он успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни.