Анастасия Милосердная
Деловая игра для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ
«Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО».
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных
положений, понятий и принципов ФГОС ДОУ. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к реализации ФГОС.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Оборудование: маркерная доска с «Кроссвордом ФГОСовца», маркер, карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки: зеленая, красная.
Ход игры.
Ведущий: Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО». Мы с вами в течение года изучали документы и материалы, слушали сообщения, смотрели презентацию, анализировали и заполняли карты РППС, и уже работаем в условиях реализации ФГОС ДО. Уточним и систематизируем наши знания.
Задание 1. (для всех). «Кроссворд ФГОСовца»
Ведущий: Внимание на доску, перед вами кроссворд. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете, Лидия Анатольевна будет вписывать ваши ответы.
Вопросы:
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
(Трансформируемость)
2. Один из видов детской деятельности? (Двигательная)
3. Что такое стандарт одним словом (Требования)
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
(Самообслуживание)
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов? (Младенческий)
6. Кто тесно взаимодействует с пед. коллективом и по ФГОС является партнёрами? (родители)
Задание 2. «Выберете верное».
Ведущий: Сейчас вам необходимо разделится на две группы. Для каждой
команды будет свое задание. А после его выполнения другая команда даст
оценку ответам с помощью сигнальных карточек: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Задание для первой команды.
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования к:
1. основной образовательной Программы и ее объему
2. условиям. основной образовательной Программы
3. основания основной образовательной Программы
(1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам).
Задание для второй команды.
Восстановите правильную структуру документа:
а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и ее объему;
б) Общие положения;
в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программы
дошкольного образования;
г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
(б, а, г, в).
Ведущий: Мы играли, мы играли, мы немножечко устали…
Упражнение для снятия напряжения и усталости.
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых
является опыт - похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация,
чем теоретическая - потопайте ногами;
-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль
обучения - дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните
головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей
и интересов - помашите рукой;
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте
глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.
Задание 3. «Кот в мешке».
Перед началом ведущий предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.
1. Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?
а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
б) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе
в) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
г) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
2. Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования должна составлять…
а) не менее 50% от общего объема
б) не менее 60% от общего объема
в) не менее 70% от общего объема
г) не менее 80% от общего объема
3. Когда все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО?
а) с 1 января 2013 года
б) с 1 января 2014 года
в) с 1 января 2015 года
г) с 1 сентября 2015 года
4. Какая образовательная область, которую должна охватывать Программа дошкольного образования, названа неверно?
а) физическое развитие
б) художественно-эстетическое развитие
в) умственное развитие
г) речевое развитие
5. Что не является основным разделом Программы дошкольного образования?
а) целевой раздел
б) содержательный раздел
в) организационный раздел
6. Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями, называется…
а) индивидуализация
б) педагогическая диагностика
в) инклюзивное образование
г) единство образовательного пространства
7. Что не относится к области физического развития?
а) приобретение опыта в двигательной деятельности
б) развитие физических качеств
в) правильное формирование опорно-двигательной системы организма
г) реализация самостоятельной творческой деятельности детей
8. Что не относится к социальному портрету ребенка-дошкольника?
а) наличие сформированного контроля и самоконтроля
б) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
в) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
г) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
9. Что не включает в себя содержательный раздел Программы?
а) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
б) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
в) планируемые результаты освоения программы
г) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
10. Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается…
а) организацией полностью самостоятельно
б) организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО
в) организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и учетом Примерных программ
г) муниципальным УО самостоятельно
11. К принципам дошкольного образования не относится…
а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детства
б) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
в) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых
г) принцип прочности результатов обучения
12. Какой из данных видов деятельности не относится к дошкольному возрасту?
а) игровая деятельность
б) манипулирование с предметами
в) двигательная активность ребенка
г) элементарный бытовой труд
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами доказали сами себе о профессиональной готовности к реализации ФГОС ДО, активизировали ваши знания о ФГОС ДО.
Предлагаю каждому педагогу оценить нашу совместную работу: красный
– не доволен; зеленый – доволен.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Всем спасибо за работу, до свидания.