Ирина Вершинина
Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФН по теме «Свистящие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Серия непосредственно- образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по подготовке к обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
подготовительного к школе возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
по теме “ Свистящие согласные”.
Публикация «Цикл НОД для детей 6–7 лет с ФФн по теме „Свистящие согласные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
Цель: - формирование полноценной фонетической системы языка, фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительные умений и навыков в различных ситуациях.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные, относительные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги;
- формирование полноценных произносительных навыков.
- развивать фонематическое восприятии, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;
- развивать внимание к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащать словарь способами словообразования;
- формирование подготовки к обучению грамоте.
Автор: Вершинина Ирина Александровна, учитель-логопед
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»
пгт Тужа, Кировской обл.
Занятие №1.
Тема: Звук и буква [С].
Цель:
1. Совершенствовать навыки произношения [С] в словах и фразах.
2. Закрепить знание буквы (звука, продолжать знакомить со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков, навыки звуко-слогового анализа. Умение выделять первый и последний звук в слове, слово в предложении. Формировать умения образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать фонематический слух, восприятие; внимание, память.
4. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей.
Материалы, оборудование: предметные картинки со звуком [С], карточки с изображением буквы, схемы слов, мяч. Логопедические тетради.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент (скажи наоборот – антонимы)
Повторение изученного о звуке [С].
Анализ прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Придумывание слов со слогами.
Логопедическая тетрадь стр. 6: нахождение картинок, начинающихся на эти слоги (задание 3); определение места звука в слове (работа в тетради).
Употребление относительных прилагательных (логопедическая тетрадь стр. 6) : сапоги из кожи – они какие? И т. д.
Физкультминутка.
Логопедическая тетрадь стр. 17. Соединить линиями картинки и схемы слов.
Чёткое произношение слов со звуком [С]. логопедическая тетрадь стр. 3: нахождение слов в предложение со звуком [С], соединение предложения с подходящей по смыслу картинкой.
«Поймай мяч, если в слове есть звук [С]».
Итог. Рефлексия.
Занятие №2.
Тема: Звук и буква [Сь].
Цель:
1. Упражнять в чётком произношении звука [Сь] в словах в сочетании с согласными звуками.
2. Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Закреплять навыки образования относительных прилагательных, навыки звукового анализа, логическое мышление, грамматический строй речи, умение определять место звука в слове.
3. Развивать фонематический слух, внимание, силу голоса.
4. Воспитывать достаточную громкость и выразительность речи.
Материалы, оборудование: предметные картинки со звуком [Сь], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Назови одним словом» (относительные прилагательные) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 142.
Повторение изученного о звуке [С].
Знакомство с [Сь]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается
Услышишь слог с мягким [Сь] – улыбнись.
Логопедическая тетрадь стр. 19. Назвать и раскрасить картинки с [Сь].
Логопедическая тетрадь стр. 4. Чётко повторить чистоговорки и соединить их с подходящей картинкой.
Физкультминутка.
Логопедическая тетрадь стр. 18. Место звука [Сь] в слове, соединить схему и картинку.
Логопедическая тетрадь стр. 14 – 16. Определить место звука в слове. Из предложенных картинок выбрать и приклеить ниже подходящие по месту положения звука картинки.
«Четвёртый лишний» Из 4-х животных выбери лишнее (по наличию звука [Сь], какие это животные (дикие, домашние).
Итог. Рефлексия.
Занятие №3.
Тема: Звуки [Сь] и [С] и буква С.
Цель:
1. Совершенствовать правильное произношение и дифференциацию звуков [Сь] и [С] в словах в сочетании с согласными звуками.
2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение определять грамматический строй речи, составления слов из 2-х слогов, определять место звука в слове, умения называть и употреблять обобщающие понятия.
3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в слогах и словах, внимание, навыки звуко-слогового анализа, логическое мышление.
4. Воспитывать умение выполнять задание после однократного объяснения.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Сь] и [С], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Скажи какой сок? (относительные прилагательные) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 174 – 175.
«Хлопни в ладоши, если услышишь слог с [Сь], встань на ноги, если услышишь слог с [С]»
Из 5-ти картинок выбрать картинки со звуком [С] ([Сь]) – индивидуальные задания, а затем распредели их по схемам по месту нахождения звука.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 18 – 19 Задания 1 (найди и назови слова где [С] в середине, 2 (найди и назови всех птиц, 4 (назови слова в нижнем ряду сначала слева направо, а затем справа налево).
Физкультминутка.
Логопедическая тетрадь стр. 23 строчки 2, 3, 5 – найди лишнюю картинку по наличию и месту звука в слове.
Составь слово: СО – ВА, СА – КО, СЫ – НО, СА – НИ, ДЫ –СА.
ИТОГ. Рефлексия.
Занятие №4.
Тема: Звук и буква [З].
Цель:
1. Совершенствовать навыки произношения [З] в словах и фразах.
2. Познакомить детей с буквой (звуком, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Умение выделять первый (в середине) звук в слове, связную речь.
3. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, речевое дыхание
4. Воспитывать умение внятно и чётко произносить слова.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Слова-признаки» И. Скворцова стр. 139. Ответы на вопросы Какой? Какая? Какое? (о лисёнке).
Знакомство с [З]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый, обозначается
«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [З]»
«Из всех картинок, лежащих перед вами выберите только те в названии которых есть звук [З]».
Физкультминутка.
Определение первого и последнего звука в слове
Из предложенных предметных картинок выбрать те в названии которых есть звук [З], распределить в соответствии со схемами слов.
Логопедическая тетрадь стр. 5. Раскрасить только те предметы в названии есть звук [З], определить место звука в слове.
Логопедическая тетрадь стр. 3 №1, соотнесение чистоговорок с соответствующими картинками.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 44 – 45 задания 1 (найди и назови одушевлённые предметы, 4 (притяжательные прилагательные).
Итог. Рефлексия.
Занятие №5.
Тема: Звук и буква [З].
Цель:
1. Совершенствовать навыки произношения [З] в словах в сочетании с согласными звуками (во фразах и предложениях).
2. Закрепить знание буквы (звука, продолжать знакомить со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков, умения подбирать прилагательные к существительным, образовывать притяжательные прилагательные, навыки звуко-слогового анализа. Умение выделять первый звук в слове, делить слово на слоги.
3. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.
4. Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Предметные картинки для деления слов на слоги.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова «Слова-признаки» стр. 140. Ответы на вопросы Какой? Какая? Какого? (о слоне, мячике).
Повторение изученного о звуке [З].
Анализ прямых слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ. Выделение слогов (на слух) «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 48 – 53 (выборочное использование картинок).
Деление двусложных слов с открытыми слогами: КОЗА, РОЗА, ВАЗА, ЗУБЫ, ЗАРЯ, ТАЗЫ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 48 – 49 задания 1 (найди и назови слова где [З] в начале, 5 (согласование прилагательных с существительными, 7 (притяжательные прилагательные).
Логопедическая тетрадь стр. 6 Определить место звука в слове, подобрать слова-картинки с тем же положением звука [З].
Определение на слух наличия звука в слове (с закрытыми глазами, в случае присутствия звука в слове – хлопни в ладоши.
Итог. Рефлексия.
Занятие №6.
Тема: Звук и буква [Зь].
Цель:
1. Совершенствовать навыки произношения звука [Зь] в словах в открытом слоге.
2. Уточнить знания детей о букве (звуке, схеме слова, цветовом обозначении согласных звуков, закрепить умение образовывать прилагательные и глаголы от существительного, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Умение выделять первый (в середине) звук в слове, связную речь, делить слово на слоги.
3. Развивать фонематический слух, внимание, память, навыки звукового анализа, грамматический строй речи.
4. Воспитывать умение внятно и чётко произносить слова.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова «Слова-признаки» стр. 141. Ответы на вопросы: Какое? Какая? Какие? (о лете).
Повторение изученного о звуке [З].
Знакомство с [Зь]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук мягкий, обозначается
Услышишь слог с мягким [Зь] – подними правую руку.
Логопедическая тетрадь стр. 8 раскрасить предметы, в названии которых [Зь].
Физкультминутка.
Деление двусложных слов с открытыми слогами: ЗИНА, ЗИМА, ВЕЗИ. Определить место звука в слове.
Логопедическая тетрадь стр. 3 №2. соотнесение чистоговорок с соответствующими картинками.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 56 – 57 задания № 4 (образование прилагательного и глагола от существительного, стр 54 – 55 назови предметы ласково.
Итог. Рефлексия.
Занятие №7.
Тема: Звуки [Зь] и [З] и буква З.
Цель:
1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [Зь] и [З] в словах, словосочетаниях.
2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, во множественном – единственном числе, навыки выделения последовательности звуков в простых словах, логическое мышление, грамматический строй речи, составления. Упражнять в определении места звука в слове.
3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание.
4. Воспитывать умение работать в нужном темпе, слышать объяснение задания с первого раза.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. 2 куклы. Тетради в клетку.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных прилагательных) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 144.
Сравнительная характеристика звуков [З] и [Зь], цветовое обозначение.
Логопедическая тетрадь стр. 8: стрелкой показать слова с З З
Распредели игрушки между Зиной и Зоей, назови предметы одним словом (зонт, заяц, корзина, зебра, зубр, зеркало, коза).
Физкультминутка.
Графический диктант: к кому придёт в гости козлё нок: сова, обезьяна, овца, коза (звук [З] в слове, его мама, при правильном выполнении задания.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 60 – 61 задания 2 (множественное – единственное число существительных, 5 - назови предметы ласково.
Выделение последовательности звуков в простых словах: ТАЗЫ.
Задание по вариантам: 1 ВАРИАНТ выберет цветные карандаши в названии которых звук [Зь] – зелёный;
2 ВАРИАНТ - выберет цветные карандаши в названии которых звук [З] – розовый.
Что бывает зелёное, а что розовое?
Итог. Рефлексия.
Занятие №8
Вершинина: |
Свистящие согласные |
Цель:
1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [Зь] и [З] в словах, словосочетаниях.
2. Закрепить знания детей о букве (звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение согласовывать прилагательные и существительные в роде. Совершенствовать навыки определения места звука в слове.
3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, ориентировка на листе бумаги.
4. Воспитывать желание доводить начатую работу до логического завершения.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Зь] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Тетради в клетку.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Подбери слово» (к трём словам-признакам подобрать подходящее по смыслу слово-картинку) «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 146.
Сравнительная характеристика звуков [З] и [Зь], цветовое обозначение.
Логопедическая тетрадь стр. 7: определить мягкость- твёрдость звука и провести стрелку к схеме, где этот звук в слове находится:
Отбери картинки к признакам:
• Зелёный (стул, пенал, зелёное (кресло, полотенце, зелёная (тетрадь, юбка).
• Розовый (шар, дом, розовое (яблоко, одеяло, розовая (коляска, ручка).
Физкультминутка.
Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 2 и 3: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).
Выделение последовательности звуков в простых словах: РОЗА.
Графический диктант: Трезор вышел погулять. Вернётся ли он домой?
Итог. Рефлексия.
Занятие №11.
Тема: Звуки [С] и [З].
Цель:
1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [З] в словах, предложениях.
2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение оперировать обобщающими понятиями. Уточнить умение согласовывать местоимения с существительными. Совершенствовать навыки определять место звука в слове, их последовательность.
3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Развивать навыки ориентировки в пространстве, работы с планом.
4. Воспитывать умение в паре, согласовывая свои действия с товарищем.
Материалы и оборудование: предметные картинки животных со звуком [С] и [З], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Таблицы с заданиями (план-карта).
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Найди 4-й лишний предмет» ( использование групп обобщающих понятий: пальто, свитер, кепка, брюки).
Сравнительная характеристика звуков [З] и [С], цветовое обозначение.
«Услышишь заданный звук, хлопни в ладоши» (девочки, если в слове звук [З], мальчики, если в слове звук [С]).
Выбрать из предложенных картинок животных, в названии которых есть звук [З] ([С], и поселить из в домик с соответствующей буквой, домашних в дом, а диких около дома. Работа в паре. Каждой паре предложен один из 2-х звуков.
Логопедическая тетрадь (З, ЗЬ,Ц) стр. 7: определить мягкость (твёрдость) [З] в слове и соответствующим цветом стрелкой показать схему, где находится звук.
Выделение последовательности звуков в простых словах: ТАЗЫ, НОСЫ, схема слова.
Физкультминутка.
Дифференциация звуков на слух в слогах (с закрытыми глазами). Хлопните, если услышите слог со звуком [С].
Задание на ориентировку в пространстве: какой предмет находится от вас слева (вверху, сзади и т. д.)
Работа с планом-картой.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 22 – 23 задания 1 (найди короткие слова, 7,8 (согласование местоимений с существительными).
Итог. Рефлексия.
Занятие №12.
Тема: Звук и буква [Ц].
Цель:
1. Совершенствовать навыки произношения [Ц] в словах и фразах
2. Познакомить детей с буквой (звуком – всегда твёрдый, со схемой слова, цветовым обозначением согласных звуков. Совершенствовать навыки определять место звука в слове, развивать связную речь.
3. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, навыки звукового анализа, грамматический строй речи. Развивать умение внятно и чётко произносить слова.
4. Воспитывать интерес к родному языку, словесным играм.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 7 «Назови части предмета».
Знакомство с [Ц]- характеристика согласного звука : в произношении звука принимает участие не только голос, но и другие органы артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык). Звук твёрдый всегда, обозначается
«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц]»
Логопедическая тетрадь стр. 22 Выбрать предметы со звуком [Ц]- определить его место в слове.
Логопедическая тетрадь стр. 19: назови картинки, чётко произнося звук, определи место звука в слове
Физкультминутка.
Логопедическая тетрадь стр. 32, строчки 4 и 5: найти лишнюю картинку (по наличию или отсутствия, место положения заданного звука).
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 64 – 65 задания 5 (найди самое длинное слово, 7 ( придумай предложения со словами: братец, палец, поцарапал, мой, маленький).
Выделение последовательности звуков в простых словах: ЦАП, схема слова.
«Назови животное (птицу, насекомое) со звуком [Ц].
Итог. Рефлексия.
Занятие №13.
Тема: Звуки [С] и [Ц].
Цель:
1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [Ц] в словах, предложениях.
2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, навыки словообразования. Совершенствовать навыки определения места звука в слове, их последовательность.
3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, мышление, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.
4. Воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком [С] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. Два макета домов. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Что нарисовано?» (по сюжетной картине назвать как можно больше слов «Кто?», «Что?») «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 8.
Сравнительная характеристика звуков [С] и [Ц], цветовое обозначение.
«Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Ц], топни, если звук [С]»
Логопедическая тетрадь стр. 21место звука в слове.
Преобразование слогов, путём замены согласного. Первый слог проговаривает педагог, второй преобразуют дети: АС – АЦ, ОС – ОЦ…. СА – ЦА, СУ – ЦУ…. ЦОК – СОК, БАЦ – БАС…. ЦВЕТ – СВЕТ
Словообразование существительных (предметы по их назначению) : хлеб – хлебница, салат – салатница, конфета -, мыло -, суп -, сахар -.
Физкультминутка.
«Кто в каком домике живёт» распределение предметов по домам С и Ц, по наличию звука в слове.
Из предыдущего задания выбрать по картинке подходящей к схеме слова (у каждого ребёнка своя схема слова)
Выделение последовательности звуков в простых словах: САЛАТ («Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12, схема слова.
Итог. Рефлексия.
Занятие №14.
Тема: Звуки [З] и [Ц].
Цель:
1. Упражнять в чётком произношении и различении звуков [С] и [Ц] в словах, предложениях.
2. Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, умение согласовывать существительные с глаголом, оперировать обобщающими понятиями. Закреплять умение определять место звука в слове, их последовательность, делить слова на слоги, навыки звукового анализа слов.
3. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.
4. Воспитывать умение в паре, согласовывая свои действия с товарищем.
Материалы и оборудование: предметные картинки обуви, одежды, головных уборов со звуком [З] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Подбери слово» к глаголу задать вопрос: «Кто? Что?» (Бежит «Кто? Что?») «Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 12 – 13.
Сравнительная характеристика звуков [З] и [Ц], цветовое обозначение.
Логопедическая тетрадь стр. 30: назвать по картинке предметы со звуками [З] и [Ц], девочки раскрасят предметы со звуком [З], мальчики - [Ц].
Работа в парах. Из предложенных картинок выбрать:
• Обувь
• Одежду
• Головные уборы
Выбрать предметы в названии которых есть звук [З] или [Ц], по заданию.
Физкультминутка.
Из предыдущего задания, отобранные картинки распределить под схемами
Выделение последовательности звуков в простых словах: ЦЕНА (смысл слова, примеры из жизни, схема слова. Деление слова на слоги, схема слова --|.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 68 – 69 задания 1 (найди и обозначь неодушевлённые предметы, 2 ( придумай предложения со словами: медведица, цирк, мотоцикл, выступать, назови предметы во множественном числе;
Итог. Рефлексия.
Вершинина: |
Свистящие согласные |