Ольга Романова
Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение 1
Цель: учить детей получать новый цвет, при накладывании одного основного цвета на другой, используя названия цвета в речи (зеленый, оранжевый, фиолетовый, а также формулы их получения (красный + желтый = оранжевый; желтый + синий = зеленый; красный + синий = фиолетовый).
1. Вступительная беседа:
Ребята посмотрите, какие красивые у меня воздушные шарики, красный, желтый, синий цветов. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, один шарик спрятался за другой, получился шарик другого цвета. Попробуем вместе нарисовать новые шарики, которые получились.
Публикация «Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста „Мир красок страны Фантазии“» размещена в разделах
2. Вопросы:
Сколько шариков у меня, и какого они цвета?
Какого цвета будет шарик, если красный спрячется за желтый, синий за красный, желтый за синий?
2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.
3. Анализ: просмотр рисунков и любование новыми полученными цветами.
Упражнение 2
«Разноцветный дождик»
Цель: Продолжать учить детей смешивать цвета для получения производных, правильно называя их.
Вступительная беседа:
Ребята в одной волшебной стране «красок» были разноцветные облака, они были красного, синего, желтого цветов. И когда их набегало очень много, то небо становилось разноцветным, и из них лил разноцветный дождик. Попробуем нарисовать разноцветные тучки и дождик.
Вопросы:
Какого цвета пойдет дождик из желтой тучки, а из красной, синей?
Если желтая тучка подружится с синей, то какой тогда пойдет дождик? А из красной и желтой, синей и красной?
2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.
3. Анализ: совместная проверка полученных цветов и любование ими.
Упражнение 3
«Радуга»
Цель: продолжать учить детей смешивать краски для получения нужного, учить детей называть и располагать цвета по порядку. Воспитывать интерес смешивания цветов на палитре.
Вступительная беседа:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что появляется на небе во время дождя, когда светит ярко солнышко? (Радуга) Вот и мы давай те попробуем нарисовать радугу после разноцветного дождя. Но будьте внимательны у радуги только семь цветов, и идут они друг за другом в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А чтобы легче запомнить, давайте выучим считалку:
Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан.
Вопросы:
Сколько цветов у радуги?
Какие, в каком порядке? Какой стих вы знаете о радуге?
2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.
3. Анализ: проверка своих работ и работ других детей.
Упражнение 4
«Цветик - семицветик»
Цель: формировать знания детей о названии и получении производных цветов, воспитывать интерес и необходимость пользоваться палитрой.
Вступительная беседа:
Ребята в волшебной стране «красок» растут необычные разноцветные волшебные цветы, они необычны тем, что у них семь лепестков. И все они разных цветов, цветов радуги. А необычны они тем, что их никто не видел, и не знают, как эти цветы выглядят и какие у них формы лепестков. Попробуем нарисовать этот волшебный, необычный, интересный цветок.
Вопросы:
Сколько лепестков у цветка и каких они цветов?
2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.
3. Анализ: рассматривание детских рисунков и любование волшебным цветком.
Упражнение 5
«Снежинки»
Цель: Учить детей получать оттенки основных и дополнительных цветов, путем смешивания их с белой краской. Закреплять знания названий цветов и формул их получения. Воспитывать интерес смешивания цветов на палитре.
Вступительная беседа:
Ребята вы наверно видели на прогулке, как на солнышке блестит снег. А вы знаете, почему он блестит? Потому что он состоит из разноцветных снежинок. Попробуем их нарисовать. А как же получить такие интересные цвета? Нужно в каждый цвет радуги добавить белый и тогда у нас получатся новые цвета (лимонный, салатовый, персиковый и т. д.)
Вопросы:
Какие снежинки?
Каких цветов они могут быть?
Как можно получить такие цвета?
2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.
3. Анализ: рассматривание картин друг друга, а так же новые полученные цвета.