Татьяна Хохлова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Область «Речевое развитие».
Тема: «Согласные звуки (р, р, буквы Р, р»
Провела Хохлова Т. Г.
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида №36
«Аленький цветочек».
Городской округ город Выкса, Нижегородская область
Задачи:
• познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком (р) и буквами Р, р;
• упражнять в чтении слогов- слияний с буквами Н, М, Л, Р;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Темочки
• развивать умение ориентироваться на плоскости;
• упражнять в печатании букв в тетради и штриховки;
• развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук;
• развивать умение слушать друг друга, воспитателя.
Демонстрационный материал: «Волшебная таблица», буквы, алфавит, «аквариум», карточки для игр.
Раздаточный материал: тетради, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну звуков и букв. В начале мы повторим то, что проходили на прошлых занятиях, составим слоги по «Волшебной таблице» со знакомыми нам буквами (л, н, м). Чтение детьми слогов по таблице.
Воспитатель: Дети, какие гласные обозначают твёрдость согласных? Какие, гласные обозначают мягкость согласных?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как рычит собака? (Р-р-р). Выделите звук (р,р) из слов «рак» и «Рита». Артикуляция (положение рта, языка, зубов, прохождение воздуха). Делаем с детьми вывод, что это согласный звук, звонкий, может быть и твёрдым и мягким.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Где звук?», будьте внимательны. (определение слов с заданным звуком и его места в словах: повар, роза, сок, стрекоза, собака, робот, забор, окно, размер).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь сами назовите слова с заданным звуком.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с буквой Р, р (картинка с буквой и предметами на эту букву)
Воспитатель: На что похожа буква Р.
Высказывания детей.
Воспитатель: Определите место буквы Р в аквариуме.
Высказывания детей.
Воспитатель: Определите соседей буквы Р в алфавите.
Ответы детей.
Физкультминутка «Руки – ноги»
Воспитатель: У нас с вами ещё одна игра на внимание. «Какие буквы спрятались?» (карточки с заданием).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем сказку Г. Юдина «Рыжий город» и постараемся запомнить как больше слов со звуком (Р, р).
Рыжий город.
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома всё равно куда. Лёг пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушёл из дома и идет, куда глаза глядят. Смотрит – ворота, а на них написано: «Добро пожаловать в рыжий город!»
Вошёл он и ахнул. В этом удивительном городе всё было рыжим-прерыжим.
Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс, и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая-прерыжая девочка.
- Ты почему такой грустный?
-Меня все рыжим дразнят…
-Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?
- Ну, рыжего…
-И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…
Высказывания детей (называют слова из текста со звуком Р).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем упражняться в печатание буквы Р в тетради и штриховке (самостоятельная работа в тетради).
В конце занятия делаем анализ: с каким новым звуком и буквой познакомились, чем занимались на занятии, что понравилось?