Мария Борисова
Игра для детей старшей группы с ОНР «Свистящие и шипящие звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Свистящие и шипящие звуки»
Цель игры: автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах (предложениях)
Задачи:
1. Развивать фонематические представления и навыки звукового анализа, упражнять детей в умении находить нужный звук в слове и определять его местоположение (в начале, середине или конце слова)
2. Упражнять в составлении предложений
3. Расширять словарный запас
4. Развивать психические функции и процессы: внимание, память, анализ, синтез, сравнение
Публикация «Игра для детей старшей группы с ОНР „Свистящие и шипящие звуки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Оборудование: игровое поле, карточки с картинками, карточки с буквами, карточки с символами и обозначениями звуков (Используются картинки-символы по Фомичевой М. Ф.)
Перечень картинок:
• Звук «С» : сумка, сова, бусы, весы, автобус, кокос
• Звук «З» : заяц, забор, ваза, коза
• Звук «Ц» : цыплёнок, цепь, пуговица, кольцо, индеец, огурец
• Звук «Ш» : шапка, шуба, подушка, катушка, мышь, душ
• Звук «Ж» : жираф, жук, ножи, лыжи
• Звук «Ч» : чайник, черепаха, бабочка, бочка, мяч, ключ
• Звук «Щ» : щука, щётка, ящик, овощи, лещ, плащ
Ход игры:
На игровое поле слева выставляются буквы, символы или обозначения звуков (воспитателем, логопедом или ребёнком). Дети или один ребёнок подбирают картинки с нужным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова и располагают (или располагает) их в нужные клетки игрового поля.
Если для задания выбраны символы звуков, то взрослый может напомнить, как звучит этот звук, дать характеристику звуку. Это начальный этап. Для читающих детей лучше выбирать буквы. Дети сами дают характеристику звуку. Если для задания выбраны обозначения звуков (синий или зелёный кружок, то выбор подходящих картинок значительно расширяется.
После заполнения игрового поля ребёнок ещё раз называет подобранные картинки, идёт проверка, можно предложить ребёнку составить предложения с данными картинками. Характеристика звука :
• Согласный
• Свистящий или шипящий
• Звонкий или глухой
• Твёрдый или мягкий