Завьялова Елена
Чтение потешек, прибауток, стихотворений детям раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Когда дети достигнут 2 лет, им можно уже читать небольшие сказки, художественные рассказы. Таким образом детей начинают знакомить с произведениями народного творчества и русских писателей для самых маленьких.
Русским народом созданно много прекрасных колыбельных песенок,потешек, прибауток, предназначенных для малышей. За последнее время собрано и опубликованно немало фольклорных произведений для детей. Следует широко пользоваться этим народным богатством, можно также отбирать лучшие в художественном отношении и наиболее доступные малышам произведения из фольклора. Приобщение к творчеству народа имеет большое значение для воспитания и развития детей.
Публикация «Чтение потешек, прибауток, стихотворений детям раннего возраста» размещена в разделах
Многие произведения устного народного творчества создавались в очень отдаленные времена, и, естественно, они не могут отражать те впечатления, которые получает даже самый маленький ребенок от окружающей его жизни. Поэтому произведения русских писателей для самых маленьких детей должны быть также максимально использованны в целях воспитания.
Стихи, потешки,песенки, образные слова, представляют собой ту ценную звуковую и речевую среду, которая благоприпятствует освению языка, а также развитию восприимчивости к звучанию художественного слова.
В течении второго года жизни у детей, как известно, интенсивно развивается понимание речи окружающих и собственная речь. Слушая стихотворение, потешку, сказку, ребенок становится способным не только почувствовать их ритм, уловить рифму, но и понять их несложные содержания, а также повторять слова, звукосочетания, воспроизводить движения в соответствии с текстом. В читаемых детям стихотворениях говорится обычно о том, с чем они встречаются в жизни, что видят в комнате, на прогулке, дома в семье: об игрушках, о солннышке, о собачке, машине и др. Эти образы, переданные в живой, художественной форме, выразительно преподнесенные детям, вызывают у них чувства, переживания.
Таким образом, чтение литературных поизведений детям второго года жизни служит задачам развития их речи, способствует обогащению их представлений об окружающем мире, воспитывает эмоциональное отношение к нему.