Елена Тихомирова
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста
на тему: «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста „Чтение сказки Д, Биссета „Га-га-га“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: познакомить детей с произведением Д. Биссета «Га-га-га»;вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных и птицах.
- учить детей узнавать и называть гусей
- закрепить умение слушать педагога, отвечать на вопросы.
- воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Предварительная работа: рассматривание картинок животных.
Материалы и оборудование: ИКТ (презентация)
Ход НОД
1. Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
- Доброе утро, Алеша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Полина! (Называются имена детей, стоящих в определенном порядке по кругу).
Доброе утро, Елена Владимировна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, а затем опускают)
Доброе утро, небо! (Все поднимают руки, а затем опускают)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, а затем затем опускают.)
2. Организационный момент.
Воспитатель: сегодня к нам в гости придёт гусёнок. (стук в дверь). А вот и гусенок! Послушайте, какая история произошла с гусенком. Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее почитать. И узнать о чем же рассказывается в этой сказке?
3. Основная часть.
Чтение сказки по презентации Д. Биссета «Га-га-га»
-Ребята, посмотрите, как много, друзей встретил гусенок.
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гоготать, сзывая всех на прогулку. (Как гусенок сзывал всех на прогулку)
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (Как гусенок поздоровался с котенком? (га-га-га)
— Мяу! — ответил котёнок. (А что ответил ему котенок? (мяу)
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка поздоровалась с гусенком? (гав-гав)
— И-го-го! — сказала лошадь. (А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го)
В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок увидел золотую рыбку (Пруду) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова. (А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка)
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. — Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у! (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? (ко-ко-ко)
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу! (А петушок какую песенку пропел? (Ку-ка-ре-ку)
"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». (Как вы думаете кто прокричал га-га-га)
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
4. Вопросы к детям:
• Про кого мы прочитали сказку? (про гусенка)
• Как звали гусенка? (Вилли)
• Как разговаривает гусенок? (га-га-га)
• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (котенок, молочник, лошадь, собака, корова, куры, петух, золотая рыбка, пчела, фермер, утки, вороны, голуби, автомобиль)
• Как ему отвечали? («Кыш»)
• Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам? (автомобиль)
• Вам понравился гусенок Вилли?
Нашему гусенку уже пора идти домой. – Давайте скажем ему:
"До свидания" (Дети прощаются).
5. Музыкальная игра «Гуси-га-га-га»
Воспитатель. Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир. А мы знаем песенку про гусей. Давайте споем для гусёнка Вилли эту песенку.
(Воспитатель и дети поют русскую народную шуточную песню песню «Жили у бабуси два веселых гуся»
6. Воспитатель: а теперь давайте порисуем. Мы будем раскрашивать гусенка (дети раскрашивают гусенка цветными карандашами).