Ольга Бутяйкина
Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Развивающие : повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; развивать речь, мышление, память;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приё мы: беседа, наглядный метод.
Оборудование:
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению „Чтение стихотворений А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературное чтение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Мягкие игрушки - кот, игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто.
Ход НОД:
Оргмомент: Здравствуй, солнце, здравствуй, утро!
Здравствуй ты, мой лучший друг!
Добры день, добрый час!
Очень рада видеть Вас!
Воспитатель. Ребята, сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?
Дети любят игрушки
Так все говорят
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
А вы хотите побывать в магазине игрушек и посмотреть на них?
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети. На автобусе, на поезде.
Воспитатель. Я Вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедим?
Дети. Да!
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети. Да!
(дети присоединяются)
Воспитатель. Ну вот поезд готов. Поехали!
(дети идут друг за другом).
Воспитатель. Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух-чух
Чух-чух-чух
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть? Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?
(воспитатель берет котика)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый котик. Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая. Какой хвостик у него, пушистый?
(ответы детей)
А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.
(как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик).
Воспитатель. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?
(ответы детей)
Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А давайте мы с вами вспомним стихотворение про бычка.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.
Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Бычок»)
К нам идет бычок (идет качается)
Беленький бочок (гладим бочка)
Ножками шагает (ноги поднимаем)
Головой кивает!
Скушно одному (качаются)
И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А мы с вами ещё знаем стихотворение про слона, давайте вспомним!
(дети с воспитателем читают)
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.
Воспитатель. Покажите, как слон кивает головой? Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.
«рычит» мишка
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Как вы думаете, кто уронил мишку? Что оторвали мишке? Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала девочка, что пожалела мишку?
(ответы детей)
Воспитатель. А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова (Мишенька, не плачь)
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору»
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Итог
Воспитатель. Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили. А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? Кого мы встретили во время путешествия?
На этом наше занятие закончилось. До свидания!
(звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»