Оксана Баянова
ООД по развитию речи «Чтение стихотворений о лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей слушать стихотворения, с определенным заданием. научить детей отвечать на вопросы, короткими предложениями; активизировать словарь новыми словами (берлога, дупло); продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации леса, лесных зверей (белка, медведь, заяц).; рассматривание альбома «Дикие животные.» ; Дидактическая игра «Кто что ест?»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».
Ход ООД :
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости пришел сегодня зайчик (на столе, заранее приготовленном сидит (серый или белый зайчик, вокруг которого, стоят елочки). Кто знает, где он живет? (ответ детей: в лесу.) Правильно, заяц живет в лесу. Он хочет пригласить нас, погулять по лесу и познакомить с лесными жителями.
В лес мы с вами поедем на поезде, сделаем вагончики (сгибаем локти) и поехали (до стульчиков, медленно идем и произносим) Чух-чух-чух.
Вот мы с вами приехали в лес, давайте присядем на пенечки (стулья) и представим, что мы с вами звери лесные. Зайка по полю бежал, лисий след он увидал, стал носиком принюхиваться(дыхательное упражнение носом)
Посмотрели в сторону. Вдохнули носом. Посмотрели в другую. Выдохнули ртом. Еще раз. Посмотрели в сторону. Вдохнули. Посмотрели в другую-выдохнули.
Волк по лесу побежал, сердитый волк (нахмурить брови, а потом как завоет «УУУУУУУ», громко завоет, тихо завоет.
Ежик вылез из норки : Пых. Пых, пых»
Воспитатель: Раз мы с вами пришли в лес, я хочу вам прочитать стихи про животных, которые живут в лесу, вы внимательно слушайте,
посмотрите на картинку(картины животных, заранее развешаны на доске, фланелеграфе), и подумайте про кого я вам прочитаю:
В лес дремучей я пойду,
Зайца серого найду
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
- Про кого я прочитала? Покажите мне картинку с изображением животного, про которого я прочитала. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Зайка сидит.
Воспитатель: Правильно, зайка сидит на траве. (Имя ребенка), скажи как я, Зайка сидит на траве. (Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним – Зайка сидит на траве)
Воспитатель: А это про кого я вам сейчас прочитаю?
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А, где медведь на картинке, что он делает? Где спит медведь?
Дети: В берлоге. (Слово БЕРЛОГА повторяем хором и индивидуально.)
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение, а вы внимательно послушайте, про кого оно?
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Дети: Это белка.
Воспитатель: Что делает белка? (грызет орешки). Повторите за мной предложение, Белка грызет орешки. (индивидуальные и хоровые ответы)
Где живет белка? (В дупле) Слово «дупло» повторить индивидуально и хором.
Воспитатель: какие звери у нас живут в лесу? (дети повторяют вместе с воспитателем) В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки.
Воспитате ль: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я скажу, того вы будете показывать (изображать)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять - (дети прыгают).
Раз, два, три, четыре, пять, мишки вышли погулять - (дети ходят вперевалочку).
Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисонька гулять -(дети ходят,как лисичка).
Итог: Дети, сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали какие звери живут в лесу. Назовите мне зверей, про которых я вам читала стихотворения (заяц, медведь, белка). Где спит медведь? Где живет белка? Молодцы, но пора нам с вами возвращаться в детский сад. ( «Возвращаемся» мы так же на паровозе).С зайкой в лесу мы погуляли, про животных вы все рассказали, вот вам маленький сюрприз. (подходим к столу, на котором лежат раскраски зверей.)