Юлия Ларичева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе. Развитие речи.
Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В.
Цель. Приобщать детей к чтению художественной литературы, стихотворений. Побуждать детей запоминать и выразительно читать стихотворения.
Задачи.
Продолжать приучать детей слушать сказки, потешки, считалки; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Помогать, детям воспринимать содержание произведения.
Поддерживать интерес к заучиванию стихотворения.
Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания художественной литературы.
Объяснять, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая рисунки в книгах.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель читает стихотворение С. Дрожжина:
…Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез;
Ходит, бородою
Белою, трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.
Иль на окна дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…
(Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет).
Воспитатель:
-Ребята. Посмотрите, какой симпатичный зайчик, пришел к нам сегодня в гости. В лапках он держит маленькую коробочку, давайте посмотрим, что там? Тут лежит письмо, сейчас мы его прочитаем:
- Здравствуйте, дорогие дети! Я Зайка-попрыгайка. Мне стало очень интересно, что вы тут делаете и чем занимаетесь. В лесу нет детского сада и нет книг, а я так люблю сказки и стихи. Можно я тихо посижу и послушаю?
Воспитатель:
- Здравствуй, Зайка-попрыгайка. Конечно, мы рады и приглашаем тебя к нам в гости. Правда, дети?
Воспитатель обходит всех ребят, с зайчиком в руках. Дети здороваются с зайчиком, аккуратно пожимая ему лапку.
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь Зайка-попрыгайка, посидит на стульчике и послушает. А мы начнем. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель читает детям произведения Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», И. Суриков «Белый снег, пушистый…», В. Орлова «Почему медведь спит зимой». Затем педагог интересуется, кому какое стихотворение понравилось.
Воспитатель:
- Ребята. Скажите, с чем можно сравнить снег, снежинки?
Дети:
- Снег похож на пух, вату, мягкий как перышко. Снежинки похожи на маленькие звездочки.
Воспитатель:
- Спасибо. Все правильно.
Мне очень нравится стихотворение И. Сурикова «Снег». Давайте, я еще раз прочитаю четверостишие, а вы внимательно послушаете:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Давайте попробуем прочитать эти строчки вместе. Потом попросим повторить несколько человек.
Дети вместе с воспитателем повторяют четверостишие. Педагог хвалит детей за старательность и внимательность.
Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем, снег был какой?
Дети:
- Пушистый.
Каждый ответ сопровождается чтением соответствующей строчки стихотворения, которую потом проговаривают дети.
Воспитатель:
- Молодцы! У вас очень хорошо получается. Давайте, я прочитаю стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой» :
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь
Зимой?
- Потому, что
Снег и лед
Не малина
И не мед.
Стихотворение педагог читает несколько раз. Затем дети читают совместно с воспитателем.
Воспитатель:
- Дети, предлагаю вам не только заучить слова, этого стихотворения. Чтобы смотрелось и слушалось более интересно, это стихотворение можно инсценировать. Мы с вами, с помощью, считалочки, выберем медведя. Остальные ребята будут интересоваться у него, почему он спит зимой, а «медведь» объяснять причину своей спячки.
Сценку можно повторить несколько раз, выбирая в роли «медведя», другого ребенка.
Воспитатель:
- Дети. Понравилось вам читать и запоминать стихотворения? Надеюсь, что интерес к чтению, откроет для вас много увлекательного и полезного.
Зайка-попрыгайка, тоже вас благодарит и обещает приходить в гости снова. А мы с нетерпением будем его ждать. Надеемся, что следующие наши встречи, будут так же интересны и познавательны. Ребята, давайте скажем Зайке-попрыгайке:
- До свидания, до новых встреч.