Ирина Дорогавцева
Поэтический вечер «Литературная гостиная. Чтение наизусть стихотворений русских классиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Поэтический вечер «Литературная гостиная».
(Чтение наизусть стихотворений русских классиков).
Воспитатели:
Дорогавцева И. Г.
Цель: Формировать любовь к произведениям русских поэтов посредством их слушания, заучивания наизусть и раскрытия их смысловой стороны.
Задачи:
Закрепляющие:
Публикация «Поэтический вечер „Литературная гостиная, Чтение наизусть стихотворений русских классиков“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературное чтение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- закрепить с детьми понятие «Родина моя - Россия»с помощью рассматривания иллюстраций, прослушивания музыкального произведения «С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского
- закреплять знания о русских поэтах и их произведениях посредством чтения литературных произведений и бесед по их содержанию.
- обогащать словарный запас детей словами: поэт, поэзия, наслаждаться, Родина, отчизна. Ввести их в активный словарь.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь посредством прочтения стихотворений и бесед;
- развивать память, умение выразительно читать стихи, регулируя силу голоса и дыхания.
Воспитательные:
- зажечь искорку любви и интереса к своей родине через поэзию А. С. Пушкина, А. К. Толстого, С. Есенина, З. Н. Александровой и др.
- воспитывать любовь к художественным произведениям русских поэтов с помощью бесед и чтения их произведений и биографии.
Предварительная работа:
- закрепление расположения России на карте, понятия символики – флаг, герб Российской Федерации.
- чтение художественных произведений в режимных моментах и в организованной образовательной деятельности;
- ознакомление с биографией русских поэтов;
- Разучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза», З. Н. Александровой «Родина», Ю. Г. Юнусовой «Тайны березки».
Наглядный материал: мультимедийные презентации: с иллюстрациями российской символики (карта, герб, флаг); иллюстрации портретов писателей и поэтов, природы России. Музыкальные произведения.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята давайте с вами послушаем песню «С чего начинается Родина»
Слушание песни «С чего начинается Родина»
муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского
Приложение №1
Воспитатель: Какая замечательная песня! О чём эта песня?
(Дети отвечают)
Приложение №2
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем.
«Россия…. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то». Эти слова говорил русский поэт С. Есенин.
Россия…Родина…Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.
Воспитатель обращает внимание на герб и флаг.
Слайд 2, 3.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь может объяснить значение герба и флага?
(Ответы детей)
Воспитатель: Россия богата великими поэтами. А. С. Пушкин, А. К. Толстой, С. Есенин очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Эту любовь и своё душевное состояние выражали в стихах. Ведь у нас с ними Родина одна – Россия. И сегодня я предлагаю вам отправиться в прекрасный, чарующий, волшебный мир русской поэзии.
Включается видеозапись «Кот ученый». Входит Кот.
Приложение №3
Кот Ученый:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои Вам сказки говорил.
Кот Ученый: здравствуйте, мои друзья. Я рад приветствовать Вас в волшебном мире поэзии. Ребята, вы узнали поэта, написавшего стихотворение, которое я прочел?
(Ответы детей)
Слайд 4, 5
Кот Ученый: Правильно. Это великий русский поэт А. С. Пушкин. Он очень любил свою Родину – Россию. В своих стихах он описывал красоту ее природы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение А. С. Пушкина о зим
е. Расскажет нам его Вишневская Арина.
(Воспитатель показывает портрет
А. С. Пушкина и картины с изображением Зимы)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Слайд 7.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на портрет другого русского поэта –Алексея Толстого. Давайте прослушаем его стихотворение «Колокольчики мои…». Его прочтут нам Мамонтова Лиза и Шацкова Вероника.
(Воспитатель показывает портрет
А. Толстого и картины с изображением
коней и колокольчиков в поле)
Слайд 8, 9.
Лиза.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Вероника.
Конь несет меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьет своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Темно-голубые!
Кот Ученый: Поводом для написания данного стихотворения послужила любовь поэта к естественной красоте природы. Что автор имеет ввиду под строками: «Не кляните вы меня, темно-голубые».
(Ответы детей)
Кот Ученый: Россия славится не только своими поэтами, но и народными забавами и играми. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ой сад-виноград».
Народная игра «Ой сад-виноград».
Приложение №4.
Слайд 10.
Воспитатель: Ребята. А вот еще один замечательный поэт – Сергей Есенин.
Когда читаешь стихи С. Есенина, кажется, что они пахнут землей, колосом, хлебом. Каждая строка пронизана любовью к Родине.
Кот Ученый: поэты по-разному выражали свою любовь к родине. К примеру, С. Есенин вот как описывает красоту русской березы. Это стихотворение расскажет нам Стремецкая катя.
Слайд 11.
Стремецкая Катя
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом
Обсыпает ветки новым серебром.
Слайд 12.
Воспитатель: тему красоты русской березки и её тайнах продолжила наша современница - поэтесса Гульфия Юнусова в стихотворении «Березка». Расскажет его нам
Слайд 13.
Целыми днями березка поет
Не умолкает, не устаёт.
Ствол её белый глажу рукой,
К веткам её прикасаюсь щекой,
Тайну березки пытаюсь узнать
О чем её песня, хочу я понять.
Воспитатель. Дети, у нас в России был ещё один замечательный поэт Федор Иванович Тютчев.
Слайд 14.
Кот ученый. Его стихотворение «Весенние воды» прочтут Михнев Женя,
Слайд 15.
Михнев Женя
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Слайд 16.
Воспитатель: А. Фет очень любил свою страну. Он воспевал эту красоту в своих произведениях. Одно из них прочтут нам
Слайд 17.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
Слайд 18.
Кот Ученый: поэты нашего времени, в своих произведениях выражают свою любовь к России. Зинаида Александрова написала прекрасное стихотворение «Родина».
Слайд 19, 20, 21.
Воспитатель:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Рефлексия.
Кот Ученый: С. Есенин, А. Пушкин, А. Толстой и другие поэты свою любовь к Родине отобразили в своих произведениях. Эти великие люди, и для нас - пример. Чему же учат нас их произведения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир поэзии. Давайте попрощаемся с Котом Ученым и вернемся в группу. Впереди нас ждут новые приключения и открытия.