Елена Вислогузова
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе
Тема: «Чтение стихотворений «С. Маршак «Откуда стол пришел»; А. Барто «Хромая табуретка».
Цели: продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения. Формировать навык образной и связной речи. Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе „Чтение стихотворений С, Маршак „Откуда стол пришёл“, А, Барто „Хромая табуретка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр?
(Человек, который делает мебель).
- Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть.
Игра с мячом «Назови предмет мебели» (Сядет тот, кто назовёт предмет мебели)
2. Игры – презентации: Игра «Четвертый лишний».
Игра «Скажи наоборот».
Игра «Один-много»
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл»
- Ребята, из чего делают мебель? (Из стекла, из железа, из пластмассы, из дерева)
- Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт С. Маршак. (Чтение стихотворения)
Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.
У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.
Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.
Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.
Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал.
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.
Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах.
Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.
5. Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение?
Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел?
Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?
6. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»
- Ребята, а как надо относится к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой
А. Барто «Хромая табуретка»
Она лежит трехногая
В кухне, на боку.
Испытала многое
На своем веку.
Давно ей кто-то грудь прожег —
На ней забыли утюжок,
Потом котята лапами
Ее скребли, царапали.
Андрюша зиму целую
Твердил:— Я завтра сделаю
Для табуретки ножку.
Однако зиму целую
Она лежала в лежку,
Будто понимая,
Что она хромая.
Пообещал купить гвоздей
Сосед однажды летом,
Но (понадейся на людей)
Сосед забыл об этом.
Ее в порядок привести
Пообещал Володенька,
Но парню надо подрасти —
Пока ему три годика.
У Пети в школьной мастерской
Все инструменты под рукой,
Но табурет не в плане.
А если он не в плане,
Пускай лежит в чулане!
К вам обращаюсь, детвора!
Возьмите на заметку:
Поставить на ноги пора
Хромую табуретку.
Прошу тебя, читатель мой,
Ты не оставь ее хромой!
7. Рефлексия НОД. Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях.
А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?