Людмила Сабурова
Технологическая карта занятия «Чтение литературного произведения или сказки. Сказка «Заяц-хваста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Сабурова Л. А.,
Образовательные области: Приоритетная ОО: «Речевое развитие», Интеграция ОО: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Тема занятия : русская народная сказка «Заяц-хваста»
Возрастная группа : старшая группа
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение литературного произведения или сказки, Сказка „Заяц-хваста“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Цель занятия : формирование представлений о русской народной сказке «Заяц-хваста» посредством различных видов деятельности.
Задачи занятия :
Образовательные:
• Актуализировать знания о жанре русской народной сказки посредством беседы «Что такое сказка?»;
• Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» посредством выразительного чтения и дидактической игры «Собери сюжет»
• Научить подробному пересказу сказки «Заяц-хваста» посредством беседы «Перескажи сказку» и выполнение продуктивной деятельности.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление посредством беседы «Характер героев»;
• Развивать память, внимание посредством игры «Построй сюжет»;
• Развивать активный словарный запас посредством беседы.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам;
• Воспитывать культуру чувств и переживание.
Словарная работа: крестьянин, хваста
Планируемый результат занятия : выражают свои эмоции при прочтении литературного произведения.
Подготовительная работа: Чтение сказки «Заяц-хваста»
Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Создать благоприятную эмоциональную обстановку. Здравствуйте ребята!
Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее, и вы готовы заниматься!
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья!
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём! Словесный (приветствие) Приветствуют друг друга Проявят интерес к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, формулировку проблемы в доступной для детей форме. Формировать интерес детей к предстоящей деятельности. Ребята отгадайте загадку
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна…
Догадайтесь, кто она? (Сказка)
Сегодня мы поговорим о сказках.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы послушаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Что за чудный есть зверек -
По полям он скок да скок.
Встанет он среди травы.
Ушки больше головы.
(Зайка)
Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Заяц-хваста» Словесный (загадки, вопросы)
Коллективная форма. Отгадывают загадку Сформулируют проблемный вопрос.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей со сказкой «Заяц-хваста». Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про автора этого очень интересной сказки.
Воспитатель: А автором этой сказке является русский народ.
Заяц-хваста – это казка о зайце, которого ворона пожурила за хвастовство. А потом он спас ворону от собак и стал не хвастливым, а храбрым зайцем…
Воспитатель: посмотрите на эту книгу обложка этой книги она помогает сделать сюжет ярче.
Воспитатель: А сейчас приготовьтесь слушать сказку внимательно. Примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.
Но перед чем я начну ее вам читать, вам встретятся такие непонятные слова, как:
Крестьянин- это сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой
Хваста – тот, кто хвастается.
(Чтение сказки «Заяц-хваста»)
Какой сюжет вам понравился?
Хотите, чтобы я прочитала вам снова?
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какой по характеру заяц в сказке?
Какой по характеру ворона в сказке?
Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как вы хорошо слушали сказку. Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении. Словесный (беседа, чтение сказки, вопросы, загадка).
Коллективная форма. Слушают сказку Сформируют знания о сказке «Заяц-хваста».
2.3. Этап практического решения проблемы Сменить вид деятельности, предупреждение утомляемости. Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.
Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.
Интерактивные игры:
Воспитатель: ребята сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.
(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).
Интерактивная игра
Вы должны правильно расположить картинки, как было в сказке
Воспитатель: какие же вы молодцы, наши глазки устали давайте свами отдохнём проведем зрительную гимнастику.
Раз –налево, два направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать сюжет сказки который вам понравился.
«ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
(Загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.) Игровой (физкультминутка) Работают с интерактивной доской Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий. Снимут напряжение. Эмоциональная и физическая разрядка.
3 Заключительный этап Подвести итог занятия. Обобщить полученные детьми умения. Воспитатель: и так, что мы с вами сегодня делали?
- А как называется эта сказка?
- Почему ее называют русской народной?
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
-Перечислите героев сказки?
Чему учит эта сказка?
Воспитатель: какие вы молодцы, на следующем занятии мы с вами отправимся в путешествия по сказочным сказка. Словесный (беседа)
Коммуникативный.
Групповая форма. Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Сформируют элементарные навыки самооценки.
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия
Цель интегрированного занятия
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия Объяснить поступки героев по теме занятия
Мероприятие и активности которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия Прочитать произведение
Заучить стихотворение по теме
Продукты которые дети могут продемонстрировать в группе ДО по теме интегрированного занятия Рисунки и подделки