Папки-передвижки

Чтение и заучивание в группе компенсирующей направленности

Татьяна Тукиш
Чтение и заучивание в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте возникает устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение. Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Дети начинают осознанно относиться к автор-скому слову, замечать особенности языка, образную речь и воспроизводить ее.

Свое отношение к сказкам, рассказам, басням и стихам дети выражают в рисунке, поэтому всегда рекомендую воспитателям предлагать сюжеты литературных произведений как темы для рисования.

Публикация «Чтение и заучивание в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Всегда использую творческие задания на подбор сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на подбор рифмы к слову и словосочетанию из художественного произведения, на продолжение авторского рассказа, на придумывание сюжета сказки, на составление творческого рассказа по потешке, загадке, песенке.

Например, «Найди слова-друзья (подбери к существительному синоним)».

Cильная метель –

плохая погода –

полная тишина –

большое несчастье –

сильный дождь –

буря на море –

«Найди слова-друзья (подбери к прилагательному синоним»

Бесстрашный летчик –

пасмурная погода –

правильный ответ –

занимательный рассказ –

соседняя школа –

смышленый ученик –

«Замени слово похожим (близким по смыслу словом с приставкой»

Ясное небо –

правильный ответ –

жестокий враг –

тихая погода –

«Ответь на вопросы» :

какими словами называют высокую температуру воздуха;

какими словами называют людей одинакового возраста;

какими словами называют наступление темноты?

«Что может быть:

Коричневый, карий (платье, глаза, костюм);

густой, дремучий (лес, туман);

горячий, знойный (лето, вода, привет);

смуглый, темный (волосы, лицо, небо);

старый, пожилой (человек, учебник).

«Подбери слова по смыслу»

Утром к дому прилетела. (стая, стайка, стадо) воробьев. Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина (вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши.

Выполнение творческих заданий помогает детям глубже осознавать различные художественные средства, использованные в книге.

Считаю, что необходимо постоянно проводить работу, направленную на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме.

Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. Поэтому и хорошо запоминаются стихи, в которых налицо образность, предметность, лаконизм. Не устаю по-вторять, что должен быть тщательный отбор поэтических произведений, конечно, это должны быть стихотворения А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина, Н. Рубцова, В. Степанова, Д. Хармса и других. Каждый педагог сам составляет список произведений для чтения и заучивания.

Всегда и для любого возраста актуальны короткие стихи. Дети быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где конкретность, образность сочетаются с динамикой действия.

Следует учитывать и то обстоятельство, что если не ставится задача запомнить стихотворение, дети легко усваивают и запоминают целые страницы в процессе деятельности. В произвольной деятельности, на занятиях, когда ставится задача запомнить стихотворение, часто дети испытывают трудности. Мы знаем, что способность к произвольному запоминанию можно формировать у детей начиная с 4–5 лет. Задача педагога – вести детей от непроизвольного запоминания к произвольному. И учить детей, тому, чтобы дети умели ставить цель – запомнить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и заучивание в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение и заучивание в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД