Светлана Каримова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Программное содержание:
Учить эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание, представлять образы персонажей, понимать их характер. Обогащать речь новыми эпитетами, учить замечать образные слова и выражения в тексте, закреплять умение подбирать синонимы. Помочь детям понять содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Чтение русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, показ настольного, пальчикового театров, инсценировка сюжетов сказок, пластические этюды.
Материалы: Игрушка Клубок-Колобок, иллюстрации к сказке «Жихарка», персонажи сказки «Жихарка», деревянные ложки, предметы крестьянского быта.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: нитки, ножницы, набор кругов для изображения глазок.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель берёт в руки игрушку Клубок – колобок.
Воспитатель: У меня в руках Клубок – колобок, сейчас мы будем передавать друг другу под музыку, а как музыка закончится, тот, у кого в руках Клубок – колобок вспоминает название русской народной сказки. (Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель просит других детей придти ему на помощь).
Дети, вы большие человечки или маленькие?
Дети. Большие.
Воспитатель: Такие, как я?
Дети отвечают.
Воспитатель: Значит, еще маленькие. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький». Что означают эти поговорки? О ком так говорят?
Дети. Малыш находчивый, сообразительный, смелый.
Воспитатель:(Показывает игрушку маленького человечка Жихарки). Про такого находчивого и смелого человека говорят, что он удал, удалец. Сегодня я расскажу вам про одного такого удальца. (Воспитатель рассказывает сказку с элементами театрализации).
После рассказывания сказки воспитатель предлагает детям показать, как свернулся кольцом на лопате Жихарка, изобразить веселое, испуганное, хитрое выражение его лица. Затем беседует с детьми:
Воспитатель предлагает взглянуть на вывешенные на доске иллюстрации к сказке и ответить на вопрос: Расскажите, каким вы представляете себе Жихарку. Он был маленький, как. (Воспитатель побуждает детей к сравнению.)
Можно ли о нем сказать, что он удалец? Почему? Объясните. Какими еще словами можно сказать о Жихарке?
Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали. Вспомните, как про это сказано в сказке (предложить найти иллюстрации и рассказать отрывок сказки
Как сказать по-другому об их настроении?
Давайте пофантазируем, что делают Жихарка, кот и петух сейчас. Что еще с ними могло случиться?
Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка. (вызывает ребёнка рассказать отрывок)
Как вы думаете, Жихарка — весёлый человечек?
Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит их к мысли, что Жихарка - удалой, сообразительный, не теряет уверенности в себе, всегда веселый.
А теперь мы с вами прогуляемся по лесу.
Физкультминутка: Прогулка в лес за грибами
Мы сегодня в лес пойдём … идут
И грибочки там найдём… смотрят приставляя ребро ладони к бровям
Будем наклоняться ниже…. наклоны вперёд не сгибая колени
И найдём под ёлкой рыжик…. сжимают кулачки
Он в корзинку попадёт
И на кухне отдохнёт….шипят-ш-ш-ш/жарятся на сковородке
Воспитатель: Представьте, что могло бы случиться, если бы Жихарка был пугливым, плаксой, как могла бы закончиться его встреча с лисой? (Воспитатель поощряет придуманные детьми варианты историй.)
Затем воспитатель предлагает детям показать, как свернулся кольцом на лопате Жихарка, изобразить веселое, испуганное, хитрое выражение его лица.
Воспитатель: А теперь мы пройдём к столам, где у нас лежат волшебные ниточки, из них мы попробуем сделать портрет Жихарки. Вспомните выражение лица Жихарки и нарисуйте ниточками.
Дети рисуют. Организуется выставка детских работ.