Лариса Шеремета
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
В старшей группе «Звездочка»
Задачи: закрепить знания детей о знакомых русских народных сказках; познакомить их с новыми произведениями: сказкой и присказкой; развивать речь; воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, загадки); наглядный (иллюстрации к сказкам)
Методика проведения
Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Дети вспоминают и называют сказки
Воспитатель: «Сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас».
Воспитатель загадывает детям загадки о сказках.
1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)
2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (снегурочка)
5. Ах ты Петя простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (петушок –золотой гребешок)
6. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)
7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (волк и семеро козлят)
8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему веленью)
Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки (Жил-был, жили-были). Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: тут и сказке конец кто дослушал молодец.
Приглашает детей на физминутку.
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился, Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился. Встав лицом в круг,
Встретил мишку, волка, зайку, изображают медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке
У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
После физминутки воспитатель продолжает беседу: А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, книжище, домище, чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хвастун» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату из сказки, а дети хором ему помогают, произносят существительные с суффиксом -ищ.
Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце великане. Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает сказку. Перед рассказыванием педагог читает присказку :
Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.
На море океане, на острове Буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит
В люльке зайка крепко спит. Рядом бабушка сидит зайке сказки говорит
Сказки старинные не короткие не длинные
Про кошку. Про ложку, про лису и про быка
Про кривого петуха, про гусей, про лебедей
Про смышленых зверей.
Это присказка не сказка, сказка будет впереди.
Воспитатель рассказывает русскую, народную сказку «Заяц-хвастун» в обр. О. Капицы.
«Так какой же был заяц в сказке?», – подводит итог воспитатель. «Он действительно был великан?». Воспитатель просит охарактеризовать зайца. (сначала был хвастун и трусишка, Увидев ворону, он испугался, потом проявил себя как настоящий храбрец. Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы.