МААМ-картинки

План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун» (3 фото)

Эльвира Николаева
План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы

(в обработке О. Капицы)

На Занятии по развитию речи дети старшей группы познакомились с РНС «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»).

На следующем занятии дети самостоятельно с использованием плана пересказывали эту сказку. И наконец, на занятии по лепке ребятам было предложено вылепить героев этой сказки.

Цели и задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки работы с пластилином. Продолжать учить детей приемам скатывания, сплющивания, вытягивания. Закреплять приемы конструктивного способы лепки. Закреплять представления о внешнем виде и пропорциях диких животных

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям. Прививать морально–этические нормы через передачу отношения к героям.

Предварительная работа:

Чтение РНС «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы)

Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к этому произведению и к другим сказкам.

Материалы и оборудование:

Пластилин разных цветов, стеки, спички без серы или зубочистки с удаленными острыми концами, салфетки, доски для лепки, клеенки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Восп: Ребята, мы сегодня вспомним сказку про одного очень хвастливого зайчишку. Кто помнит, как она называлась? (Ответы детей)

Да, верно, заяц-хвастун или заяц –хваста.

Сегодня этот хвастунишка пришел к нам в гости. Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного героя сказки. Дети рассматривают поделку воспитателя.

План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун»

Кто помнит, как рассказывал о себе заяц хвастун? (Ответы детей)

Вспомним еще раз (Педагог повторяет цитату): „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь». (Дети повторяют)

Кто мне скажет, почему мой зайчик белый? (Ответы детей)

Да, дело была зимой. А зимой зайцы меняют цвет шубки

А почему зайчик в одежде? (Ответы детей)

Да, верно, это сказка, а герои сказок ведут себя как люди - они одеты, они разговаривают. Это все отражено в книге, которую мы с вами читали и рассматривали (Здесь, при необходимости, можно продемонстрировать книгу с рисунками Е. М, Рачева)

Фото «Заяц-хвастун»

После этого воспитатель предлагает детям самостоятельно вылепить зайчиков, которые собрались послушать хвастунишку.

Воспитатель уточняет, какие части тела есть у зайца: голова, туловище, хвост, четыре лапы. Передние лапы короче задних. Что есть на голове у зайца. Глаза, нос, рот, уши. Какой формы заячьи уши? Они длинные, вытянутые, торчат.

После подробного анализа группа приступает к работе. Рабочие места заранее подготовлены дежурными по занятиям.

Перед работой целесообразно провести разминку для пальцев, например:

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое —

Оно блестит, как золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

Или любое другое упражнение на усмотрение педагога.

Затем дети, подходя к рабочему столу, самостоятельно выбирают кусочки пластилина разных цветов (рубаха, штаны). И кусок пластилина белого цвета для лепки головы зайца. Работа ведется конструктивным способом путем соединения воедино деталей поделки. Чтобы закрепить крупные детали, некоторым детям предложены половинки спичек или зубочисток с удаленным острием.

Воспитатель руководит работой, помогает советом, подсказывает, как лучше сделать. Дети старшей группы работают, практически, самостоятельно. По мере завершения лепки зайчики собираются на стенде в единую тематическую конструкцию. Воспитатель хвалит всех детей, отмечая особенно удачные работы.

План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Девочка играет с мячиком» для детей старшей группы Тема: Девочка играет с мячиком. Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Задачи: - закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД для младшей группы «В гости заяц пришел» МКДОУ №2 «Солнышко» Конспект НОД для младшей группы «В гости заяц пришел» Опарина Ольга Владимировна Цель: Учить по вопросам воспитателя.

Конспект НОД по лепке «Заяц» в средней группе Интеграция образовательных областей : -"Познавательное развитие" -"Развитие речи" -"Физическое развитие" -"Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет) Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Мороженное». (для детей средней группы (4-5 лет) Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД с детьми старшей группы «речевое развитие» «Как заяц ждал гостей и накрывал праздничный стол» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Лепка белочки по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Лепка белочки по митивам сказке «Сказка о царе Салтане» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки белочки в движении; воспитывать.

НОД по лепке для старшей группы «Космическая ракета»НОД по лепке для старшей группы «Космическая ракета» ОД по лепке для старшей группы «Космическая ракета» Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета Космической.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД