Эльвира Николаева
План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
(в обработке О. Капицы)
На Занятии по развитию речи дети старшей группы познакомились с РНС «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»).
На следующем занятии дети самостоятельно с использованием плана пересказывали эту сказку. И наконец, на занятии по лепке ребятам было предложено вылепить героев этой сказки.
Цели и задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Совершенствовать навыки работы с пластилином. Продолжать учить детей приемам скатывания, сплющивания, вытягивания. Закреплять приемы конструктивного способы лепки. Закреплять представления о внешнем виде и пропорциях диких животных
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям. Прививать морально–этические нормы через передачу отношения к героям.
Предварительная работа:
Чтение РНС «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы)
Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к этому произведению и к другим сказкам.
Материалы и оборудование:
Пластилин разных цветов, стеки, спички без серы или зубочистки с удаленными острыми концами, салфетки, доски для лепки, клеенки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп: Ребята, мы сегодня вспомним сказку про одного очень хвастливого зайчишку. Кто помнит, как она называлась? (Ответы детей)
Да, верно, заяц-хвастун или заяц –хваста.
Сегодня этот хвастунишка пришел к нам в гости. Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного героя сказки. Дети рассматривают поделку воспитателя.
Кто помнит, как рассказывал о себе заяц хвастун? (Ответы детей)
Вспомним еще раз (Педагог повторяет цитату): „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь». (Дети повторяют)
Кто мне скажет, почему мой зайчик белый? (Ответы детей)
Да, дело была зимой. А зимой зайцы меняют цвет шубки
А почему зайчик в одежде? (Ответы детей)
Да, верно, это сказка, а герои сказок ведут себя как люди - они одеты, они разговаривают. Это все отражено в книге, которую мы с вами читали и рассматривали (Здесь, при необходимости, можно продемонстрировать книгу с рисунками Е. М, Рачева)
После этого воспитатель предлагает детям самостоятельно вылепить зайчиков, которые собрались послушать хвастунишку.
Воспитатель уточняет, какие части тела есть у зайца: голова, туловище, хвост, четыре лапы. Передние лапы короче задних. Что есть на голове у зайца. Глаза, нос, рот, уши. Какой формы заячьи уши? Они длинные, вытянутые, торчат.
После подробного анализа группа приступает к работе. Рабочие места заранее подготовлены дежурными по занятиям.
Перед работой целесообразно провести разминку для пальцев, например:
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое —
Оно блестит, как золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Или любое другое упражнение на усмотрение педагога.
Затем дети, подходя к рабочему столу, самостоятельно выбирают кусочки пластилина разных цветов (рубаха, штаны). И кусок пластилина белого цвета для лепки головы зайца. Работа ведется конструктивным способом путем соединения воедино деталей поделки. Чтобы закрепить крупные детали, некоторым детям предложены половинки спичек или зубочисток с удаленным острием.
Воспитатель руководит работой, помогает советом, подсказывает, как лучше сделать. Дети старшей группы работают, практически, самостоятельно. По мере завершения лепки зайчики собираются на стенде в единую тематическую конструкцию. Воспитатель хвалит всех детей, отмечая особенно удачные работы.