Олеся Гришанова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе.
Чтение сказки «Зимовье зверей»
Тема: чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе, Чтение сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
- развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;
-развивать зрительное восприятие;
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», мультимедийный проектор записи музыки «Зима» Чайковского, «Волшебство», звуки паровоза, заготовки вагончиков и локомотива, музыка «Паровоз букашечка», презентация к сказке, смайлики.
Предварительная работа: знакомство со сказкой “ Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
1. Стимулирование интереса
(дети заходят в группу под музыку Чайковского «Зима»)
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)
-А чем отличается зима от других времен года? (холодно, лежит снег и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
- Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
- А зимой можно отправляться в путешествия?
- Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)
- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?
Под веселую музыку «Паровоз Букашка» ребята “строят” паровоз, из заготовленных вагончиков и отправляются в путь. Выполнив работу, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.
- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете? (нет) («Зимовье зверей»)
А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:
1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)
2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)
3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)
4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)
5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)
6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)
Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)
Все ответы иллюстрируются на слайдах.
2. Подготовка к восприятию
(Звучит музыка «Волшебство»)
- Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?
- Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? Воспитатель достает сундучок. Произносит слова:
Раз, два, три, Волшебный сундучок, Что-нибудь нам подари!
(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)
Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать)
(Дети рассаживаются полукругом.)
3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)
-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)
-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)
-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)
-Кто что делал?
(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;
баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил» -затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)
-Что значит «рубить избу»? (строить дом)
-Что случилось однажды? (пришли волки)
-Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)
-Вам понравилась сказка?
Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем немножко.
4. Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)
-Что показалось волку?
Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.
6. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)
- Что делали? (читали сказку)
-Какую сказку читали? («Зимовье зверей)
-Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного)
-Понравилось ли вам сегодня путешествовать?
-Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?
(Воспитатель подводит итог)
Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).