Татьяна Мамулина
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко».
Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями.
2) упражнять в подборе слов с противоположным значением
3) развивать творческий потенциал детей, воображение, мышление, память, речь.
4) воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе „Русская народная сказка „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование и материалы: мяч, иллюстрации по сказке, письмо Морозке, музыка «вьюга» для физ. Паузы.
1. Организационный момент.
(дети встают в круг)
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Верно, я хочу вам предложить ответить на вопрос: зима бывает какая? (белоснежная, морозная, снежная, холодная, веселая, новогодняя, суровая)
(игра с мячом)
- хорошо с заданием справились, а сейчас, давайте немного разомнемся:
(под музыку «Вьюга и вальс снежинок»)
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода.
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда!
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на окне ночном!
(круговые движения руками, обнимают себя, гладят, приседают 2 раза, грозят пальцем, шевелят пальцами, поднимают руки вверх, затем вниз, имитируют рисование)
- настроились на работу, проходим к своим местам.
- ребята, отгадайте-ка загадку:
Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?
Щиплет весело за нос, зимний дедушка … (Мороз)
2. Ход занятия.
- прекрасно, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Морозко».
Чтение сказки
(Иллюстрации падчерицы и старухиной дочери на мольберте)
вопросы:
- понравилась ли вам сказка?
- кто главные герои сказки? Кто такая «падчерица»? (не родная дочь)
- Расскажите – какая была падчерица? (трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?
- А старухина дочь какая? (ленивая, злая, грубая, вредная). Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?
- Как вы думаете они получили то, что заслужили?
Какой вывод мы можем сделать? (Добро всегда вознаграждается, а зло - наказывается)
3. Заключение:
- Ребята я предлагаю вам отправить письмо Морозко, и пригласить его к нам в гости?
Дорогой Морозко!
Мы приглашаем тебя в гости!
Наши ребята трудолюбивые, вежливые, совершают хорошие поступки и очень ждут знакомства с тобой.
Хотят рассказать тебе много интересного, поиграть в разные игры!