Светлана Рысикова
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему : Русская народная сказка «Теремок».
Составила: Рысикова Светлана Вячеславовна. Воспитатель второй группы раннего развития.
Программное содержание:
- Учить, эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
- Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: активизировать в речи детей слова : квакушка, весёлая, рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: музыкальная игрушка «Смурфик», настольный театр «Теремок», книги со сказками.
Методические приё мы:
- Сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, какой смурфик к нам пришёл в гости. Он умеет красиво свистеть и выдувать мыльные пузыри. И может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Ну – ка, Смурфик, посвисти,
Детей в зверюшек преврати!
(Дети повторяют слова)
- А в кого мы превратимся, вы сейчас угадаете сами. Послушайте загадку:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи – пи – пи). А кем вы сейчас станете?
Зелёные мы как трава,
Наша песенка: «Ква - ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как она квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто может назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок». (НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР)
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике – теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка – норушка, лягушка – квакушка и т. д.
- Кто пришёл первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у неё длинный хвостик).
Ребёнок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришёл за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит она какая? (весёлая)
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). Зайчик любит бегать. Он зайчик (побегайчик). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришёл… (волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последним пришёл… (медведь). Он сломал теремок. Почему? (он большой)
- Что потом звери дружно построили? (Теремок)
- Поэтому сказка и называется «Теремок».