Морозова Елена
Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
- Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии :
Она не любит солнышко
И тёплый ветерок.
Зато приводит снежная
Метель её в восторг.
У бабушки и дедушки
Лишь зиму прожила,
А летом белым облачком
На север уплыла. («Снегурочка»).
2. Пальчиковая гимнастика.
Бабка – пальчиковое упражнение «Бабка».
Дед – пальчиковое упражнение «Дед».
Снегурочка – пальчиковое упражнение «Бантик».
Жаворонки – пальчиковое упражнение «Птички летят».
Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».
3. Чтение сказки «Снегурочка».
Жили – были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима нежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.
- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем!
- Давай, - говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; стоит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышленая, и весёлая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песни запоёт – заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
- Что с тобой, дочка? – спрашивают старики. – Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей в тень да холодок, а ещё лучше – дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.
А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату…
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :
- Пойдём с нами, Снегурушка, в лес гулять, песни петь, плясать!
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:
- Пойди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Обернулись подружки – а Снегурки нет.
Стали они кликать её :
- Ау, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу откликнулось…
4. Игра «Один – много».
Зима – зимы.
Сугроб – сугробы.
Окно – окна.
Ком – комья.
Костёр – костры.
Туча – тучи.
Венок – венки.
Облако – облака.
Песня – песни.
Жаворонок – жаворонки.
5. Игра «Назови ласково».
Разноцветный венок – разноцветненький веночек
Белое облако – беленькое облачко.
Голосистый жаворонок – голосистенький жавороночек.
Чёрная туча – чёрненькая тучка.
Весёлые подружки – весёленькие подруженьки.
Зелёная трава – зелененькая травушка.
6. Игра «Сосчитай».
2 зимы, 5 зим.
2 сугроба, 5 сугробов.
2 окна, 5 окон.
2 кома, 5 комьев.
2 костра, 5 костров.
2 тучи, 5 туч.
2 венка, 5 венков.
2 облака, 5 облаков.
2 песни, 5 песен.
2 жаворонка, 5 жаворонков.
7. Ига «Слова наоборот».
Горе – радость.
Старость - молодость.
Веселье - грусть.
Зима - лето.
Холод - жара.
Старый - молодой.
Весёлый - грустный.
Зимний - летний.
Холодный - горячий.
Умный - глупый.
Радоваться – горевать.
Смеяться – плакать.
Тепло - холодно.
Быстро – медленно.
Можно – нельзя.
8. Игра «Слова – родственники».
Снег, снежок, снежочек, снеговик, Снегурочка, снежинка, снежный.
Костёр, костерок, костерочек, кострище.
9. Развитие общей моторики «Весна».
От сосулек звон, звон!
(Хлопки в ладоши).
Просыпайся клён, клён!
(Хлопки в ладоши).
Растопился снег, снег!
(Приседание).
Ручейки в бег, в бег!
(Бег по кругу).
Гром шагает топ, топ!
(Ходьба).
Почки слышно хлоп, хлоп!
(Хлопки в ладоши).
10. Беседа по сказке «Снегурочка».
Вопросы:
- Расскажите, как старик со старухой лепили Снегурочку?
- Любили ли старик со старухой Снегурочку?
- Какой была снегурочка?
- Как менялось настроение Снегурочки с приближением весны?
- Куда пряталась Снегурочка от солнца?
- Куда позвали подружки Снегурочку?
- Что делала Снегурочка в лесу с подружками?
- Для чего разложили в лесу костер?
- Чем закончилась сказка?
11. Выполнение задания.
Задание. Продолжи логический ряд.
Секунда, минута, … (час).
День, неделя, месяц… (год).
12. Игра «Четвертый лишний».
Град, дождь, туман, зима.
Нос, рот, пирог, глаза.
Снег, зима, весна, лето.
Цветы, грибы, снежинки, ягоды.
13. Знакомство детей с пословицами.
Русская коса – девичья краса.
Хорошие дети – отцу и матери утешенье.
14. Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?
(Хорошие дети отцу и матери в радость).