Ольга Соловьева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Воспитатель: Соловьева О. А.
Русская народная сказка «Морозко»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Русская народная сказка „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.
Задачи:
1. Упражнять в умении пересказывать сказку.
2. Закрепить представления о временах года.
3. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Морозко».
4. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Экспериментальная деятельность со снегом
Оборудование: Сюжетные картинки к сказке «Морозко».
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня идя на работу я увидела что выпал снег, и я решила принести в группу комочек снега, как он называется?
Дети. Комочек снега называется – снежок.
Воспитатель. Правильно,а давайте потрогаем снежок, расскажите какой он на ощупь?
Дети. Холодный, рыхлый.
Воспитатель. Давайте оставим снежок в тарелочки и посмотрим, что с ним произойдет.
На земле лежит снежок,
Он блестит, как сахарок!
Он лежит такой же гладкий,
Только вот совсем не сладкий.
Сахар тает в кипятке,
А снежок - в моей руке!
- Ребята, как вы думаете, что можно вылепить из снега?
Дети. Снеговика, собаку, замок.
Воспитатель. А хотите услышать сказку про девочек, которые встретились с самим Морозом?
(Воспитатель читает сказку)
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Хотите послушать ее еще раз?
(Повторное чтение сказки).
Воспитатель. Ребята, о ком эта сказка?
Дети. Эта сказка о двух девочках которые повстречали Мороза.
Воспитатель. А какие эти девочки были? Они были похожи друг на друга.
Дети. Нет, не похожи. Одна была доброй и трудолюбивой, а другая злой и ленивой.
(Воспитатель выставляет сюжетные картинки к сказке «Морозко»)
Воспитатель. Расскажите сказку, глядя на картинки.
(2-3 детей пересказывают сказку с опорой на картинки)
Воспитатель. Ребята, а о каком времени года рассказывается в этой сказке?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что, в сказке был снег, мороз и холод, а это бывает только зимой.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло со снежком, который мы оставили в тарелке.
Дети. Он растаял, потому что снег в тепле тает.
Воспитатель. Во что превращается снег, когда тает?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте немного передохнем.
"Мы шагаем по сугробам".
(физкультминутка)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. А сейчас давайте, нальем воду в пластиковый стаканчик и поставим на мороз. У вас на столах лежат листочки с силуэтом Мороза. Надо раскрасить Морозу одежду. Как вы думаете, какой любимый цвет у Мороза?
Дети. Синий, голубой.
Воспитатель. Вот в эти цвета и раскрасьте наряд Морозко.
(Дети раскрашивают силуэт Морозко)
Воспитатель. Пока вы раскрашивали Морозко одежду, я занесла нашу воду которую, мы выставляли на мороз. Давайте посмотрим, что с ней произошло?
Дети. Она замерзла, превратилась в лед.
Воспитатель. Давайте вспомним что происходило сегодня с нашим снежком.
Дети. Снежок в тепле превратился в воду, он растаял. На морозе вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель. А что, было с девочками в конце сказки в конце сказки? Почему одну отблагодарил Морозко, а вторую отправил домой на свинье.
(2-3 детей рассказывают, чем закончилась сказка «Морозко»)
Воспитатель. Вам нравится, как заканчивается сказка?
(дети высказывают своё мнение)
Воспитатель. Давайте придумаем свое окончание сказки.
(Дети предлагают свои варианты концовки сказки)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и умные. Вы сегодня очень хорошо потрудились, за это вас ждёт награда. Посмотрите что лежит у вас под стульчиками (наклейки). Это ребята вам, вы их заслужили. Большое спасибо вам ребята за сегодняшний урок!