Ярослава Филатова
Конспект НОД «Буква Л. Звуки [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Буквы Л, л, звуки [Л] [Л’]
Цель: Ознакомление с новой буквой алфавита
Задачи:
1. Учить выделять из слогов, слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л] [л’], Узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв
2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух
3. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельности, дисциплинированности
Публикация «Конспект НОД „Буква Л, Звуки [Л], [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: Изображение буквы Л, л; картинка лук; репродукция любой иконы, пластмассовые буквы, спички, нитка, пластилин
Ход НОД
Организационный момент
-Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени
Повторение пройденного материала
-Назовите буквы, с которыми мы познакомились
-Собери букву Ы из спичек
-Выложи букву О ниткой
-Вылепи букву У из пластилина
-Узнай на ощупь букву И из пластмассовых букв
-Напиши простым карандашом букву А на листочке
-Как называются эти буквы (гласные)
-Что вы можете о них сказать (они тянутся и поются)
Задать вопрос
-Скажите, на что похожи буквы?
А-на шалаш, крыша у дома; О-на колесо; У-на веточку; Ы-две палочки, первая с брюшком; И-калитка
Написать на доске печатные согласные буквы : Н,С,К,Т,П
-Что вы знаете о согласных (они не тянутся и не поются)
Печатание слогов на доске: НА,НО,НУ,НЫ,НИ
Физкультминутка
Изучение нового материала
Сегодня мы с вами познакомимся с новой согласной буквой
Отгадайте загадку: А на этой грядке
Горькие загадки
Его одежки все без застежки
Кто его раздевает
Тот слезы проливает (ЛУК)
Сообщение темы.
-Назовите первый звук в слове ЛУК[Л]
Звук [Л] твердый, а звук [Л’] мягкий
Эти звуки обозначаются буквой Л
-Поместить на доску изображение заглавной буквы Л
-Закройте глаза, напечатайте новую букву в воздухе
Воспроизведение слоговых рядов
-ЛА-ЛО-ЛУ -СКЛА-СКЛО-СКЛУ
-ЛЫ-ЛУ-ЛО -СПЛА-СПЛО-СПЛУ
-АЛ-ОЛ-УЛ -СКЛЫ-СКЛА-СКЛУ
-ЫЛ-УЛ-ОЛ
Речевая зарядка:
-ЛО-ЛО-ЛО-на улице тепло
-УЛ-УЛ-УЛ-у нас сломался стул
-ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ-мы купили соль
Игровое дидактическое упражнение (хлопни в ладоши, если услышишь новый звук)
Слоги со звуками [Л] [Л’]
СА-ЛО-МУ-ЛЫ-ЛИ-КЫ-НА-ЛУ-ЧИ-ТИ-ЛА-КИ-ЛЕ-БА
Слова со звуками [л] [л’]
-ложка-пекарь-лато-репка-лыжи-печь-пень-лапа-печенье-липа-песок-пила-вещь-линейка-рейка-листопад
Определение позиций звука в словах : Лыжи, пила, ложка, пенал, лук, вокзал, яблоко
На первую полоску дети отбирают картинки со звуком [л] в начале слова
На вторую полоску дети отбирают картинки со звуком [л] в середине слова
На третью полоску дети отбирают картинки со звуком [л] в конце слова
Образование формы множественного числа, родительного падежа имен существительных:
Клумба-Клумб Одеяло - одеял
Иголка – иголок Весло - весел
Лошадь – лошадей Кукла - кукол
Слон – слонов Лодка - лодок
Платье – платьев Вилка -вилок
Яблоко - яблок
Закрепление:
-Объясните значение слова ЛУК
ЛУК (овощ, оружие)
Игра: Будь внимателен
На вопрос отвечай словом на звук [л] или [л’]
Чем едят суп (ложкой)
Чем копают (лопатой)
Где волск живет (в лесу)
Где корова пасется (на лугу)
Где свинья любит поваляться (в луже)
Где косточки (в лимоне)
Что кладут в салат (лук)
Откройте тетрадки и напишем согласную букву Л заглавную и маленькую л
Анализ и синтез слогов
ЛА – сколько звуков я произнесла (два)
Какой первый звук? Л (дети дают характеристику звуку (согласный)
Какой второй звук? А-(дети дают характеристику звуку (гласный)
Первый Л второй А (Что получилось)-ЛА
Аналогично разбираются слоги: ЛУ-ЛО-ЛИ
Запись слогов в тетрадках
Итог НОД:
С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?
Прочитайте только те слоги, в которых есть буква Л
-ЛА-ЛО
-ЛУ-ЛЫ
-МО-СО
-КЫ-ТО
Работа над значение слов
ЛАК – жидкость для покрытия ногтей разным цветом
ЛИК – изображение лица на иконе (устаревшее слово)
Рефлексия
Нарисуйте, ребята, улыбающееся солнышко, если на занятие вы чувствовали себя хорошо и вам было все понятно
Если что – то не понятно, нарисуйте тучку с капельками дождя