Жанслу Аяганова
Буклет «Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое ТРИЗ?
ТРИЗ расшифровывается как, "Теория решения изобретательных задач". Автор ТРИЗ известный учёный -соотечественник
Генрих Саулович Альтшуллер.
В детский сад ТРИЗ пришёл в 1987 году.
ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
Включать ТРИЗ можно практически во все образовательные области.
Основные методы ТРИЗ.
-Мозговой штурм.
-Синектика.
-Метод фокальных объектов.
Публикация «Буклет „Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-Метод системного оператора.
-Морфологический анализ.
-
Основные этапы методики ТРИЗ.
1. Поиск сути.
Перед детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.
2. "Тайна двойного" - выявление противоречий : хорошо- плохо.
Например:
солнце - это хорошо и плохо.
Хорошо- греет, плохо- может сжечь
3. Разрешение противоречий.
(при помощи игр и сказок).
Например:
Зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить в сумке.
Решение этого противоречия- складной зонт.
ТРИЗ
на развитие творческого воображения.
Воспитатель:
Аяганова Жанслу
Космановна
МАДОУ ЦРР д/с № 121 к. 2
г. Тюмень
18ноября 2016г.
Игры и упражнения ТРИЗ.
«Поиск аналогов»-
необходимо назвать объект и как можно больше аналогов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Н-р- мяч –яблоко (форма)
заяц (скачет
шина (из резины).
«Поиск противоположного объекта»-
необходимо назвать объект и как можно
больше других объектов, ему противоположных.
Н-р-снег –шерсть (холодный-теплая)
уголь (белый- черный)
металл (мягкий- тяжелый)
камень (мягкий- твердый).
«Хорошо- плохо»-
берется объект, не вызывающий у игроков стойких положительных или отрицательных ассоциаций и называется как можно больше «+» и «-«его сторон.
«Выбери троих» -
из 5- случайных слов нужно выбрать 3 и рассказать, для чего они нужны и как могут взаимодействовать.
«Поиск общих признаков"-
берутся 2 объекта, необходимо найти для них как можно больше общих признаков.
«Да – нет»-
Игроки разгадывают «тайну», заданную ведущим. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить «да», «нет».
«Что умеет делать?»-
Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
«Складушки –вычиталки»-
Белка + осень = запасы.
Дерево + лист = осеннее дерево.
Небо + вода = осенний дождь.
Огород + тепло = урожай.
Холод + лист = листопад.
Ветер + осенний лист = листопад.
Человек + холод = осенняя одежда.
Шишка + сосна = лес.
Воздух + холод = ветер.
«Польза – вред»-
Воспитатель называет предмет, а дети, в зависимости от свойств предмета объясняют его пользу и вред.
Н-р- мороженое
Польза- адаптирование горла к холоду
вред- если много съесть, заболит горло.
«Преврати себя» -
Н-р- ребенок превращается в цветок….
О чем он мечтает?
Что он видит ночью?
Кого боится?
О чем шепчутся лепестки?
«Если мы хотим научить думать,
то прежде мы должны научиться придумывать»
Дж. Родари