МААМ-картинки

Опыт работы воспитателя «Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности»

Екатерина Викторовна
Опыт работы воспитателя «Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю к вашему вниманию свой опыт работы на тему «Развитие фантазии и творческого воображения через познавательную деятельность».

Публикация «Опыт работы воспитателя „Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности“» размещена в разделах

Представьте себе на секундочку, что мы лишены возможности представлять. По – моему это не возможно. Воображение и фантазия в той или иной мере присутствуют в каждом человеке. Первым фантазером был тот, кто рассмотрел в обычной палке «палку – копалку» и двинул вперед всю цивилизацию.

Работая воспитателем, я сделала для себя вывод, что дети - великие фантазеры. Проводя одинаковое занятие в двух разных группах, я задала вопрос- «На чем можно путешествовать по морю?»

В одной группе дети назвали – корабль, лодка, подводная лодка, парусник.

Во второй группе дети тоже начали перечислять водный транспорт. Но один мальчик сказал, что путешествовать можно на спине дельфина после и остальные дети тоже начали предлагать нестандартные варианты. Это доказывает, что не у всех детей воображение и фантазия развиты с одинаковой силой.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна потому, как современное общество требует от человека умение находить нестандартные решения. Именно фантазирование и воображение помогут ребенку быть творческим, активным, жизнерадостным.

В последнее время мы все чаще слышим о роли воображения в умственном развитии ребенка. Существует фраза: «Без воображения нет соображения». Многие ученные утверждают, что умение придумывать новые идеи на много важней чем запас энциклопедических знаний.

Фантазирование и воображение помогают превратить скучное длинное занятие в интересную занимательную игру. Фантазия помогает создать, что то новое, что еще ни кто не видел и чего не бывает.

Цель работы – создать педагогические условия для развития творческого фантазирования и воображения через познавательную деятельность.

Для достижения цели я выделила основные задачи:

1. Организация образовательной деятельности с учетом создания условий для развития фантазирования и воображения.

То есть стараться организовать занятия с детьми так, чтобы ребенок умел придумывать, фантазировать, сочинять, находить свои собственные способы решения поступающих задач.

2. Создание условий для развития фантазии и воображения детей в ходе предметно-игровой деятельности с использованием нестандартного дидактического материала.

Тут я постаралась ввести новые дидактические игры с нестандартным использованием знакомых предметов.

Развитие ребенка во многом зависит от окружающей его среды. Я постаралась в своей группе организовать развивающую среду так, чтобы во всех уголках и центрах ребенок мог свободно фантазировать.

Работая над выбранной мной темой, я разработала ряд занятий, в которых использовала минимум сообщений информации и постаралась создать простор для фантазирования и самостоятельного высказывания детей.

У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к происходящим событиям. Когда образовательная деятельность проводится в игровой форме, ребенку это интересно. Получая удовольствие, ребенок быстрее овладевает умением фантазировать, а потом воображать и рационально мыслить.

Результат моей работы в данной области я бы хотела продемонстрировать на открытом занятии. Я назвала его «Морское путешествие».

В настоящее время я продолжаю свою работу по второй основной задаче. Опыт моей работы показывает, что использование необычных материалов при работе с детьми вызывает у них незабываемые положительные эмоции. Исходя из этого, я разработала ряд дидактических игр, в которых использовала такой интересный материал, как декоративные камешки.

Почему я выбрала именно этот материал?

Да потому, что камням во все времена придавалось особое значение. Камни имеют какую-то необъяснимую энергетику, которая притягивает детей. Работая в данной области, я открыла для себя новый материал: Камешки «Марблс» (с англ. «мраморные»). Красота таких шариков завораживает, к ним хочется прикоснуться не только детям, но и взрослым.

Вот некоторые игры, которые, по моему мнению, очень хорошо развивают творческую фантазию и воображение.

Большим интересом у детей пользуется игра «Мозаика из камней».

Я предлагаю детям придумать и сложить из камешков картинку на тему «рыбки в аквариуме», «новый год», «колобок» и так далее. Дети старшего возраста выкладывают из камешков буквы.

Еще одна игра- это конструктор из камней «Составь рассказ»

Для игры нужны камни с изображением предметов, животных, птиц, людей и мешочек. Воспитатель начинает рассказ : Жили - были… предлагает ребенку достать камень с картинкой из мешочка, далее сюжет придумывается детьми в зависимости от изображения на следующем камне.

Так же из раскрашенных камней можно придумывать картины.

Берем маленькую игрушку и придумываем сюжет. Выкладывая вокруг игрушки деревья, солнце, дорожку, цветы и т. д. ребенок в процессе сочиняет рассказ и меняет декорации из камней.

Такие игры развивают фантазирование, воображение, речь, обучают детей рассказыванию.

Количество игр с камнями зависит от воображения и сообразительности воспитателя.

Занимаясь с ребенком, таким образом, мы развиваем способности к фантазированию, так же учим его видеть прекрасное там, где другие этого не видят.

Я могу сказать не только как воспитатель, но и как мама, которая воспитывает двух дочерей школьниц и знает на своем опыте, какие трудности могут возникнуть у детей не умеющих фантазировать и воображать.

Ребенку, имеющему неразвитое воображение, очень трудно решать математические задачи. Сложно уловить смысл прочтенного текста. Поэтому фантазию и воображение нужно развивать, начиная с самого раннего возраста.

Развитие фантазии и воображения формирует у дошкольников основные качества необходимые для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка» Тюленева Вера Михайловна 1г.

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

Опыт работы «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности в детском саду»Опыт работы «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности в детском саду» Отдел управления образованием Динской район БДОУ «Детский сад №29» Тема: «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности в.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством рисования песком» Содержание 1. Введение. 2. Актуальность проблемы. 3. Новизна. 4. Теоретическая часть. 4.1 Анализ психолого-педагогических исследований в.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников пяти лет в играх-экспериментировании» 1слайд:Развитие познавательной активности дошкольников пяти лет в играх-экспериментировании 2слайл:Объект исследования: процесс развития.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Развитие творческого воображения-один из основных принципов оздоровительно-развивающей работы с детьми. «Развитие творческого воображения - один из, основных принципов оздоровительно - развивающей работы с детьми». Человеческое дитя - здоровое,.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте, как одно из направлений работы с одарёнными детьми в ДОУ Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя «Развитие творческого фантазирования и воображения посредством познавательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Викторовна (УИ 11936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД