Олеся Хасаншина
«Путешествуйте в страну Вообразилию». Игры для развития творческого воображения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
…
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии - Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! |
Занятия по развитию воображения, являются важнейшим звеном в системе обучения связной выразительной речи детей дошкольного возраста и играют большую роль в развитии их творческой активности и самостоятельности.
Публикация «„Путешествуйте в страну Вообразилию“, Игры для развития творческого воображения дошкольников» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение?
1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Чаще ходите с детьми в театры, музеи, бывайте на экскурсиях.
2. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.
3. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.
Предложенные игры помогут вам окунуться в мир сказок, воображения и доставят счастливые минутки общения с вашим любимым ребёнком.
«Лягушка – Путешественница»
Один из детей – лягушка путешественница. Этот ребёнок должен описать какое-либо место, где он побывал, не называя это место. Остальные дети угадывают, где побывала лягушка – путешественница. Например: Я побывала там, где растут деревья, на которых много разных плодов, и где растут разные цветы. За этим местом ухаживает человек, у которого есть грабли, лопата, лейка и много других инструментов. (Лягушка побывала в саду). Лягушкой –путешественницей становится тот, кто первым отгадает место, где она побывала.
«Для чего нам нужна вода?»
Предложите детям встать в круг. Один из детей – Маленький принц. Все дети в круге – капельки из колодца, который напоил Маленького принца в пустыне.
Маленький принц по очереди спрашивает каждую капельку: Для чего нам нужна вода? Капельки должны отвечать так, чтобы их ответы не повторялись.
Например: Вода нужна, чтобы умывать человека, освежать цветы росой, отражать звёзды и луну, создавать радугу и т. д. Если капелька не может ответить на вопрос Маленького принца, она «испаряется из колодца» - выбывает из игры. Побеждает капелька, которая дольше всех останется в круге. После этого Маленький принц рассказывает обо всём, что он узнал от капелек. Затем попросите детей нарисовать свои ответы. Из рисунков детей составляется выставка «Для чего нам нужна вода».
«Добрый колобок!»
Поделите детей на группы и раздайте м карточки с названиями разных животных, птиц, деревьев, цветов. Предложите им несколько ситуаций, в которых добрый колобок помог тем или иным обитателям леса, которые достались на карточках детям.
Например: (зайчонок, ландыш, ёжик, рябинка)
Колобок встретил на лесной дорожке плачущего зайчишку, потерявшего свою маму. (Колобок посадил его к себе на спину и отнёс к маме).
Колобок увидел, что кто-то придавил ландышу листочки (расправил листочки у цветка.)
Колобок увидел, как ёжик тяжело нести ёжику большой гриб (они вместе поделили гриб на две части и колобок отнёс шляпку в норку к ёжику. А ёжик с лёгкостью справился с остальной частью гриба.
Колобок увидел сломанную рябинку (он быстро покатился к избушке лесника, который пришёл и вылечил деревце).
«Дюймовочка»
Попросите детей представить, что у них дома из одного цветка родилась Дюймовочка. Затем дети отвечают на вопросы:
Где будет жить Дюймовочка у вас в доме?
Какую вы ей сделаете мебель, сошьёте одежду?
Какой у неё будет характер?
Чем она будет заниматься?
В какие игры вы с ней будете играть?
О чём бы вы хотели у неё спросить?
Взрослый может записывать историю о жизни Дюймово чки и о дружбе с ней.
Рекомендуем читать детям удивительные рассказы о жизни детей в мире взрослых!
В. Драгунский., М. Зощенко., Н. Носов.