Юлия Петрищева
Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти.
Развивающая игра "Знакомые "
Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.
Участники игры рассаживаются недалеко от водящего. Отвернувшись они должны угадать источник звука. Водящий с помощью предметов издает различные шумы и звуки.
Развивающая игра "Перелетные птицы".
Публикация «Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.
Детям нужно по цепочке назвать перелетных птиц. Можно выбрать и другие темы. Например: овощи, фрукты, цветы, посуда, мебель и т. д.
Развивающая игра "Орел и решка ".
Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.
Дети делятся на две команды и встают с разных сторон комнаты. Ведущий подбрасывает монету вверх в центре комнаты. Если "орел", то команда 1 пытается догнать и захватить в плен членов команды 2, перетащив их на свою стороны, где становятся их игроками. Если "решка" догоняет команда 2.
Развивающая игра "Попробуем иначе ".
Игра на развитие мышления и внимания детей 5-7 лет.
Участникам игры предлагаются самые обычные предметы: кирпич, веревка, книга, газета и т. д. Задание: что можно сделать с этими предметами, кроме их обычного применения, с которым мы прежде всего знакомы?
Эта игра развивает способность видеть разнообразные свойства предметов и, используя эти новые свойства, найти новые способы применения предметов, порой даже совсем неожиданные.
Развивающая игра "Может быть так или нет ".
Игра на развитие мышления и внимания для детей 5-7 лет.
Педагог читает детям отрывки из стихотворения "Радость" и "Путаница" К. И. Чуковского, спрашивает: "может быть так или нет". Предлагает дать им правильный ответ.
Рады, рады, рады.
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады.
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины
То не дождь пошел
Из облака, и не град,
То посыпался из облака виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из под земли
Сладким медом потекли.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Развивающая игра "Дорисуй"
Игра на развитие внимания детей 4- 5 лет.
Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т. п.
Развивающая игра "Кто спрятался"
Игра на развитие внимания детей дошкольного возраста.
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»
Развивающая игра "Найди лишнее"
Игра на развитие внимания и мышления детей дошкольного возраста.
Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).
Развивающая игра "Найди лишнее"
Игра на развитие внимания детей.
Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т. п.
Развивающая игра "Чего не хватает"
Игра на развитие внимания.
Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т. д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку).
Развивающая игра "Овощи и фрукты"
Игра на развитие внимания.
Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даё тся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».
Развивающая игра "Поезд"
Игра на развитие внимания.
Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определё нное движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.
Развивающая игра "Летает прыгает плавает"
Игра на развитие внимания.
Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать. Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т. д.
Развивающая игра "Сделай как у меня"
Игра на развитие внимания.
Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т. п.
Развивающая игра "Ладошки"
Игра на развитие воображения
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
Развивающая игра "Неоконченный рисунок"
Игра на развитие воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
Развивающая игра "О чем рассказала музыка"
Игра на развитие воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
Развивающая игра "Что это такое?"
Игра на развитие воображения.
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.
Развивающая игра "Поможем художнику?"
Игра на развитие воображения.
Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.
Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.
После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.